Новости
Три капитана рассказали о проекте «Твой бюджет в школах»
В Петербурге продолжается городской проект «Твой бюджет в школах», в рамках которого команды старшеклассников разрабатывают инициативные проекты и борются за победу в конкурсе, на кону которого – грант в размере 3 млн руб. Его получат 30 (из 90) команд из городского бюджета на реализацию проектов по преобразованию своих школ.
В ходе серии «блицов», которые публикуются в группе проекта в соцсети «ВКонтакте», главные участники проекта – ученики 9-11 классов – рассказывают о своих идеях и о том, чему научились в ходе проекта, что для них оказалось сложным, как оценивают свои шансы на победу.
Сегодня на вопросы «блица» отвечают сразу три капитана команд из школы № 258 Колпинского района Санкт-Петербурга. Таисия Шишина – ученица 10В класса. В её команде 4 человека – Милана Лежнина, Елизавета Остроносова, Анастасия Богданова и Таисия Лешок. Диана Стадникова – капитан команды 10А класса. Участники команды – её одноклассники: Элла Агаева, Елизавета Афонина, Алексей Данилов, Анастасия Ивакина и Михаил Ткаченко. Третий капитан команды – Никита Кныш из 10Б класса.
Ребята отвечали на одинаковые вопросы «блица», но ответы получились разными – как, впрочем, и инициативные проекты, с которыми каждая из команд стремится дойти до победы.
В чём отличие проекта «Твой бюджет в школах» от других проектов, в которых тебе (вам) приходилось участвовать?
Таисия Шишина: Данный проект отличается тем, что благодаря фантазии и воображению учащиеся могут улучшить свою школу, добавив в неё много новых красок и эмоций, а также внести свой вклад в образовательный процесс.
Диана Стадникова: Проект «Твой бюджет» отличается от других проектов тем, что ученики могут улучшить школу, добавляя то, чего именно им не хватает во время учебного процесса. Ведь с первого взгляда не всегда заметно то, что видят дети, учась в школе уже не первый год. Также этот проект дает понять, что, будучи ещё учеником, ты можешь сам поучаствовать в реализации проекта – от начала до конца. Обычно школьники приходят и видят все готовое, они даже представить себе не могут – как интересно, но при этом нелегко дается развитие проекта.
Никита Кныш: Индивидуальный подход к работе для достижения результата и большая конкуренция – главные отличия этого проекта.
Чему уже успели научиться в ходе проекта?
Таисия Шишина: Мы научились слаженно работать в команде, открыто предлагать свои идеи, доверять, поддерживать и, конечно же, слушать и слышать друг друга.
Диана Стадникова: В рамках проекта мы научились работать в команде, быстро выполнять задания, начали уже понимать – как идею можно превратить в реальный продукт.
Никита Кныш: Более слаженной работе в команде – это точно!
В чём идея вашего проекта?
Таисия Шишина: Идея нашего проекта заключается в улучшении игровых пространств для тех, кто остаётся в группах продлённого дня. Мы предлагаем реконструировать старую детскую площадку, преобразовав её в новые развлекательные зоны, на территории двух начальных филиалов, а для старшей школы построить беседку, где можно будет проводить естественнонаучные уроки в благоприятную погоду, а также отдыхать на переменах.
Диана Стадникова: Наша идея заключается в улучшении качества отдыха на переменах и повышения работоспособности на уроках путем создания «Комнаты тишины», где можно отдохнуть от суеты и настроиться на работу. Также мы предлагаем создать игровую комнату, в которой активные ученики смогут «выплеснуть» свою энергию, получить навык коммуникации и научиться чему-то новому благодаря мастер-классам, просмотру и анализу познавательных фильмов.
Никита Кныш: Мы с командой хотим создать естественно-научный 3D класс для всестороннего изучения наук.
Есть ли у вас в классе/школе конкуренция в рамках проекта?
Таисия Шишина: В классе конкуренции нет, потому что все наши одноклассники полностью поддерживают идею и желают нам удачи, а школе конкуренция очень большая. Я считаю, что должен победить сильнейший!
Диана Стадникова: В нашей школе разработкой проектов заняты все 9-11 классы, поэтому конкуренция присутствует, но при этом за идею о создании грамотного отдыха отвечает наш класс.
Что сложнее – придумать идею или дорабатывать проект перед сдачей экспертам?
Таисия Шишина: Мне кажется, сложнее придумать что-то новое и необычное. Если вы на «все сто» знаете – о чём и для чего у вас проект, то доработать его будет довольно-таки просто.
Диана Стадникова: Дорабатывать проект сложнее, так как идея у нас родилась практически сразу после того, как мы проанализировали нашу школьную жизнь и подумали о том, как еще ее можно улучшить, а вот с работой пришлось не так легко. Нам нужно было разделить обязанности, контролировать выполнение работы, придумывать – как понятнее и лучше преподнести информацию, найти мебель, связаться с компаниями и сделать много других дел, с которыми мы в итоге справились.
Никита Кныш: Дорабатывать проект сложнее, на мой взгляд, потому что много нюансов, требований и различных моментов, которые нужно учесть.
Как оцениваете свои шансы на победу в проекте?
Таисия Шишина: Конечно, наша команда хочет победить. Мы очень старались, работая над проектом, сделали всё, что могли, и даже больше. Наш проект является особенным, потому что это единственный проект в нашей школе, который больше направлен на начальные классы, нежели на среднее или старшее звено. С нетерпением ждём заключения экспертов.
Диана Стадникова: Мы считаем, что наш проект достоин победы. Он решает такие важные и актуальные для каждой школы (не только нашей) проблемы как «низкая концентрация на уроках», «отсутствие тишины для полноценного отдыха», «гиперактивным детям некуда выплеснуть энергию», «проведение перемен за гаджетами».
Никита Кныш: Шансы на победу у нас большие, я считаю. Если приложим нужные усилия.
Справочно
«Твой бюджет в школах» – комплекс мероприятий, направленных на вовлечение учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга в процесс разработки и реализации инициатив по развитию школьной инфраструктуры. Проект реализуется Комитетом финансов Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по образованию с 2019 года.
Третий цикл проекта начался в сентябре 2022 года. В этом году в нём принимают участие 90 школ из всех 18 районов города. Призовой фонд увеличен до 90 млн рублей, на реализацию одной инициативы будет выделено до 3 млн рублей.
Победителей проекта «Твой бюджет в школах – 2022» определят до конца этого года. Экспертная комиссия выберет 30 проектов, которые будут воплощаться в жизнь в 2023 году.
Оперативная информация о реализации «Твоего бюджета в школах» размещается на сайте проекта и на странице в соцсети «ВКонтакте», а также на ресурсах сетевого издания «Дайджест петербургского образования» – на сайте СМИ и в официальном сообществе в соцсети «ВКонтакте».
Информация и фото: школа № 258 Колпинского района Санкт-Петербурга.