«Директор года России»: как запустить школьный консалтинг?

14 августа завершилась регистрация участников Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России» – руководителей школ из всех субъектах РФ, и скоро мы узнаем их имена.

А пока финалист конкурса прошлого сезона Светлана Соколова рассказывает о роли консалтинга в работе руководителя. Сессия «Как запустить школьный консалтинг?», в которой принимала участие директор Санкт-Петербургской средней общеобразовательной школы № 368 с углублённым изучением английского языка, проходила в рамках Московского международного салона образования.

В последнее время в российском образовании появился новый термин «консалтинг». Педагогический консалтинг – это профессиональная помощь в организации и осуществлении процесса обучения, который включает в себя сопровождение детей, подростков и взрослых в образовательном процессе и оказание консультационной помощи им и членам их семей при выборе способов получения образовательных навыков, связанных с учебно-познавательной деятельностью.

При внешнем консалтинге организация приглашает консультантов со стороны на договорной основе, это может быть консалтинговая фирма или индивидуальный консультант.

Внутреннее консультирование предусматривает постоянную работу консультанта или группы консультантов в штате организации с подчинением руководителю.

В ходе сессии спикер сделала акцент на том, что без внешнего консалтинга не решить тех проблем, которые ставит государство перед преподавателями, так как есть часть вопросов, не попадающих в зону компетенций преподавателей школы.

По словам Светланы Соколовой, внутренний консалтинг также имеет право на развитие: «Нужно дать право управлять не только директору и его заместителям, но и педагогам. Наставничество в формате «несколько наставников – учитель» позволяет директору сформировать представление о том, какая программа профессионального развития необходима каждому сотруднику», – подытожила финалист конкурса «Директор года России».

«На сегодняшний день консалтинг выходит на передовые рубежи в деятельности руководителя. Каждая школа и её педагоги обладают различными ресурсами, поэтому важен индивидуальный подход как внутри школы к каждому педагогу, так и индивидуальное решение для каждой школы», – комментирует Светлана Соколова.

Справочно

Всероссийский профессиональный конкурс «Директор года России» ориентирован на выявление наиболее талантливых и эффективных руководителей общеобразовательных организаций, на закрепление образа современного директора школы как лидера педагогического коллектива, успешно реализующего государственную политику в области образования, распространение моделей успешной работы. Благодаря конкурсу будет сформирован кадровый резерв лучших управленцев, перед участниками которого откроются новые профессиональные перспективы.

Учредитель конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации.

В состав организационного комитета вошли представители Минпросвещения России; Московской области, которой осенью предстоит принимать очный этап; представители партнёров конкурса, а также директора образовательных организаций.

По приглашению Центра просветительских инициатив Министерства просвещения РФ в 2022 году второй раз подряд партнером Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России» выступит Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Центр регионального и международного сотрудничества». Площадкой для размещения информационных материалов о федеральном проекте станет сетевое издание «Дайджест петербургского образования».

Официальный сайт конкурса – директор-года.рф.

Источник: Центр просветительских инициатив Минпросвещения России.