Новости
Успешные практики и новые подходы к управлению образовательной организацией представили на научной-практической конференции
Развитие общества предопределяет развитие подходов к управлению образовательной организацией. Внедрение профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» диктует необходимость развития управленческих компетенций и наращивания управленческого кадрового потенциала.
- Каким должен быть современный руководитель образовательной организации?
- Как создавать пространство развития школы?
- Какие существуют методы диагностики уровня компетентности современного руководителя?
- Как организовать воспитывающую среду?
- Какие форматы и технологии представления деятельности образовательного учреждения в публичном пространстве сегодня наиболее востребованы?
- Чем, все-таки, управляет современный руководитель?
К обсуждению этих и других вопросов пригласили руководителей и советников по воспитанию образовательных организаций, представителей научного сообщества организаторы научно-практической конференции «Управляя ШКОЛОЙ#управляешь РАЗВИТИЕМ». Мероприятие в рамках XII Петербургского международного образовательного форума провели Научно-исследовательский центр стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ и Центр регионального и международного сотрудничества в Санкт-Петербурге.
Мария Рохманийко, директор Центра регионального и международного сотрудничества, рассказала, зачем школам нужно вести собственный сайт и социальные сети: «Люди не видят учителя за работой. Они не видят, насколько эта работа сложна, насколько она влияет на то, как в будущем будет жить социум. И мы с вами занимаемся этим не ради бренда, не ради популяризации. Мы это делаем для позиционирования образа учителя и школы, чтобы к школьным институтам возникла ситуация доверия. Например, сцена зимой: идет родитель и видит, что крыльцо школы не посыпано. И у него должна быть первая мысль, что он должен подойти и школе помочь, спросить: “Что-то случилось, почему у вас не посыпано?” А не звонить на горячую линию. Мы делимся историями из жизни наших школ, делимся информационной политикой ровно ради доверия, чтобы каждый раз, когда возникала ситуация сотрудничества или конфликта, этот маятник всегда шел в сторону сотрудничества».
- Региональные практики сопровождения управленческих команд общеобразовательных школ представила старший научный сотрудник НИЦ стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат педагогических наук Галина Ярочкина.
- О диагностике управленческих компетенций руководителя образовательной организации рассказала заместитель директора НИЦ стратегии, проектирования правового обеспечения ФИРО РАНХиГС, к.б.н. Анна Алексеева.
- «Информационная открытость организации: информационные форматы управленческой деятельности» – тема выступления директора Центра регионального и международного сотрудничества Марии Рохманийко.
- Актуальные аспекты реализации воспитательной политики в Российской Федерации обозначила в своем выступлении директор Научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ Ольга Радионова.
- Ведущий научный сотрудник НИЦ стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук Наталия Авалуева представила практики организации воспитывающей среды, а научный сотрудник НИЦ Светлана Коваль рассказала о создании такой среды в организациях отдыха детей и их оздоровления.
Информация и фото: Центр регионального и международного сотрудничества