Новости





5 тысяч школьников и учителей Петербурга приняли участие в Неделе высоких технологий
Игры-практикумы, IT-фестивали, кейс-турниры, мастер-классы по физике и биотехнологиям, созданию и использованию искусственного интеллекта, фармацевтике и энергетике, – все в равной степени увлекало учеников и младших, и старших классов.
В прошедшей Всероссийской неделе высоких технологий и технопредпринимательства приняли участие около 5 000 школьников и педагогов Санкт-Петербурга и более 650 тысяч – по всей России. Кроме того, любой педагог страны с 13 по 20 марта мог присоединиться к Неделе, скачав специально разработанные компаниями и учеными уроки с сайта проекта. Свыше 16 тысяч раз учителя воспользовались этой возможностью, провели с детьми тематические занятия и обсудили тренды развития науки и индустрии.
В Петербурге работали 13 площадок, в том числе СПХФУ, НИУ ВШЭ, Академия талантов, РГПУ имени А.И. Герцена. В городе прошли более 100 событий Недели. Во всех регионах страны программу составили более 3 000 событий на 300 площадках в школах и центрах дополнительного образования. Свои мероприятия предложили около 160 партнеров, среди которых крупные технологические компании, вузы и научно-исследовательские центры, в том числе, Фонд инфраструктурных и образовательных программ, госкорпорации Роскосмос и Росатом, РусГидро, Новокузнецкий алюминиевый завод РУСАЛ, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», Санкт-Петербургский химико-фармацевтический университет. Оператор Недели – АНПО «Школьная лига».
Проект был реализован под эгидой Министерства просвещения РФ и включен в перечень рекомендуемых на учебный год мероприятий. В 2023 году НВТиТ стала частью Санкт-Петербургского международного форума труда, организованного Правительством Санкт-Петербурга при поддержке Министерства труда и социальной защиты России и Федеральной Службы по труду и занятости.
«Мир весьма сложно предсказуем, старые модели работают плохо, мы не очень понимаем, что принесет цифровизация рынку труда, каким он будет через 5-10 лет, но профориентацией молодежи мы должны заниматься сейчас. Раньше мы говорили, что школьные предметы могут помочь в выборе профессии. Сейчас нам говорят противоположное: выбор будущей профессии может укрепить интерес к школьному предмету. Чем ярче дети встречаются с будущей профессией, и скорее всего не с одной, чем они точнее понимают этот мир, тем лучше растет мотивация изучать конкретный школьный предмет. В этом и цель Недели высоких технологий – дать попробовать профессии детям на вкус, познакомить их с реальными людьми, показать труд, самореализацию в профессии, деятельностное вложение в себя, в мир, в других людей, показать это ценностно-смысловое начало. Не просто устроить встречу с директором предприятия или лаборатории, а провести ребенка по всему циклу производства, где создается продукт, дать прожить весь процесс самостоятельно», – рассказала директор Института педагогики СПбГУ, научный руководитель Школьной лиги Елена Казакова.
«Технопредпринимательство – самый действенный инструмент развития страны. Оно позволяет создавать инновационные продукты и услуги, которые меняют мир к лучшему: развивают науку и технологии, создают новые рабочие места и повышают качество жизни людей. Но стать технологическим предпринимателем непросто. Нужно одновременно хорошо разбираться и в технологиях, и в бизнесе; уметь работать в команде, решать проблемы, анализировать рынок и понимать потребности людей. Начинать этому учиться лучше еще в школе. Неделя высоких технологий и технопредпринимательства заточена именно на это – увлечь школьников наукоемкими областями, помочь оформить идеи собственных проектов, заручиться поддержкой экспертов в разных отраслях, чтобы в будущем стать успешными технопредпринимателями», – отметил Станислав Нисимов, директор департамента образовательных программ и профессиональных квалификаций Фонда инфраструктурных и образовательных программ.
Больше новостей о событиях Недели высоких технологий и технопредпринимательства – на сайте проекта сайта проекта.
Источник: пресс-служба Школьной лиги