8 октября в России отмечается День работника дополнительного образования

8 октября в России отмечается День работника дополнительного образования. Этот праздник объединяет руководителей кружков и секций, педагогов творческих студий и тренеров спортклубов, педагогов-организаторов и методистов.

Главная цель праздника – способствовать поднятию престижа профессии педагога дополнительного образования, привлечению молодых кадров в столь важную сферу образования.

История этой отрасли образовательной деятельности в России насчитывает более 100 лет, а сама система дополнительного образования детей формировалась из различных форм внешкольного воспитания.

Так, в конце 19 века в России действовали кружки, мастерские, приюты и клубы для детей, оздоровительные лагеря-колонии и т.д. Но это были единичные и негосударственные учреждения, созданные по инициативе прогрессивных педагогов. Как часть системы воспитания подрастающего поколения на государственном уровне дополнительное образование появилось уже после Октябрьской революции 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования.

Первое государственное внешкольное учреждение для детей – Станция юных любителей природы – было создано в 1918 году в Сокольниках (Москва), а первый Дом пионеров был открыт также в столице – в Хамовническом районе в 1923 году на базе детского клуба «Трудовая коммуна». Организаторами внешкольной работы среди детей выступали педагоги-энтузиасты.

В современном обществе дополнительное образование – одна из важнейших составляющих всей российской образовательной среды. Ведь без него невозможно полноценное воспитание и развитие ребенка. Педагоги дополнительного образования являются не просто учителями, но и наставниками, которые помогают детям ставить цели и достигать результата, найти правильные ориентиры в жизни и раскрыть свои таланты.

По данным Минпросвещения России, в настоящее время система дополнительного образования охватывает более 19 миллионов ребят от 5 до 18 лет – это почти три четверти российских детей. В России создано 135 детских технопарков «Кванториум» и около 200 центров «IT-куб», в которых ребята могут освоить востребованные сегодня компетенции. Всего система дополнительного образования объединяет более 70 тысяч различных центров, секций, кружков, из них свыше 25 тысяч работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также немало секций допобразования работает непосредственно в учебных заведениях – это школьные кружки, театры и спортивные клубы.

«Сегодня мы чествуем людей, которые помогают раскрывать таланты наших детей, прививают им любовь к знаниям и творческому поиску. Система дополнительного образования Санкт-Петербурга имеет глубокую историю. Сегодня она – лучшая в России. Ее развитие остается одним из важных направлений нашей работы. В Петербурге для ребят открыты 57 дворцов и домов творчества. Более 600 отделений дополнительного образования созданы в школах и колледжах. В кружках и секциях занимаются более 95% юных петербуржцев», – отмечается в поздравлении губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова.

В Санкт-Петербурге, который по праву называют столицей дополнительного образования детей, также есть свой праздник – День внешкольного работника. Традиционно его отмечают в конце октября.

Источник: пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России.