Академическая гимназия № 56 представила на форуме программу сетевого взаимодействия

23 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума на площадке старшей школы Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга состоялся межрегиональный семинар, на котором команда педагогов гимназии презентовала программу «ВЫХОД В ГОРОД», направленную на сетевое взаимодействие с образовательными организациями региона.

Сегодня всеми уже принята мысль о необходимости расширения образовательного пространства школьников и невозможности игнорирования образовательных (научных, историко-культурных, культурно-просветительских) ресурсов региона в деле развития обучающихся.

Зачастую под расширением образовательного пространства и использованием культурно-образовательных возможностей региона понимается эпизодическая работа: экскурсии, синхронизированные с программой; образовательные квесты библиотек, музеев, досуговых пространств.

Как отметила руководитель службы научного сопровождения, заместитель директора Академической гимназии № 56, модератор семинара Екатерина Тенютина, принципиальное отличие проекта «ВЫХОД В ГОРОД» – в том, что в его рамках разрабатываются и внедряются долгосрочные программы партнёрского взаимодействия с образовательными организациями дополнительного образования, в том числе с Академией талантов, Академией цифровых технологий, Эколого-биологическим центром «Крестовский остров», а также с вузами, и научными центрами. Эти программы создаются совместно с педагогами и представителями организаций-партнёров с учётом образовательных запросов и интересов гимназии, с одной стороны, и ресурсных возможностей партнёров – с другой стороны.

«Именно „ВЫХОД В ГОРОД“ позволяет расширить возможности профильного образования старшеклассников и поддержки одарённых детей», – прокомментировала Екатерина Дмитриевна.

Команда учителей Академической гимназии № 56 познакомила коллег с успешным опытом взаимодействия с научными, культурно-просветительскими ресурсами региона, а также с методом организационно-методической работы гимназии по поддержке одарённых детей. Это и активная работа команды психолого-педагогического медико-социального центра сопровождения, специалисты которого ведут мониторинг учащихся; это и взаимодействие гимназии с Академией цифровых технологий и Академией талантов при реализации программ профильного обучения и программ, адресованных одарённым детям; это и организация работы (в формате работы с одарёнными детьми и реализации программ профильного образования) математического лагеря в загородном центре детско-юношеского творчества «Зеркальный»; это также профильные смены «Академии талантов» для юных филологов, организация проекта «Медиакласс гимназии», научно-практическая конференция «Шаги в науку XXI века».

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. К 2019 году форум стал мероприятием межинституционального масштаба, что подтверждается географией участников (33 страны мира и все регионы России; около 30 000 человек) и насыщенностью официальной, деловой и культурной программы (более 250 мероприятий).

В 2020 году Форум был подготовлен, но не состоялся в связи с эпидемиологической ситуацией в стране и в мире. Необходимость его организации и проведения в 2021 году обусловлена потребностями профессионального сообщества и общественности в организации площадок коммуникации для обсуждения состояния и перспектив развития образовательных систем, что особенно важно в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Информация и фото: Академическая гимназия № 56.