Актуальные направления цифровизации общего образования обсудили в Петербурге

Выездное заседание Научного совета по информатизации Санкт‑Петербурга состоялось в Академической гимназии № 56. На заседании обсуждались актуальные направления развития цифровизации сферы общего образования.

Напомним, на XVIII Санкт‑Петербургской научно-практической конференции «Проблемы подготовки кадров в сфере ИКТ» в марте обсуждались вопросы импортозамещения в ИТ-индустрии и перспективы подготовки современных ИТ-специалистов.

Именно с этого и начал свое выступление член Научного совета по информатизации, заместитель председателя Комитета по образованию Михаил Пучков: «Сегодня управление сферой образования похоже на управление современной подводной лодкой – множество экранов, кнопок, клапанов, каждый из которых необходимо знать и учитывать в работе. И все разработанные сегодня стратегические направления цифровой трансформации реализуются исходя из политики импортозамещения».

Он отметил, что для поддержки всех участников образовательного процесса уже разработан российский контент, доступ к которому будет осуществляться из любого региона страны. В частности, расширен потенциал портала «Госуслуги». Теперь аккаунт можно завести и на ребенка. «Это делается для максимальной прозрачности. Например, в разделе «мое образование» можно посмотреть «электронный дневник», в котором отражается самая последняя информация об успехах детей», – пояснил Михаил Юрьевич.

Также созданы новые рабочие программы для педагогов-предметников. Программа составляется, как конструктор: педагог в предложенный шаблон добавляет то, что нужно именно ему, тем самым подстраивая программу под свой урок.

Участники Научного совета отметили важность ранней профориентации школьников, особенно в сфере ИТ.

«Цифровизация школы и работа по профессиональной ориентации ведется у нас постоянно. В прошлом году успешно стартовал инновационный проект «Я – ПРОФИль», ставший победителем конкурса на получение грантов на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения. Сегодня в гимназии активно используются интерактивные стены и панели, 3D-кабинеты для уроков химии, биологии, физики. Благодаря пространственному изображению, ученики в деталях видят работу сердца человека или взаимодействие молекул. Есть «стол Пирогова», позволяющий будущим врачам сделать виртуальную операцию. Такие технологии интересны даже взрослому человеку. У нас в планах – открытие цифровых лабораторий по физике, и установка конвергентного оборудования, которое предназначено для проведения междисциплинарных исследований. Нами уже введены направления обучения старшеклассников, находящиеся на стыке наук, например, химико-математическое», – рассказал директор Академической гимназии № 56 Сергей Данилов.

В ходе заседания было отмечено, что благодаря цифровизации нагрузка школ по отчетности должна существенно снизиться. Новые сервисы позволят организациям быстро обмениваться необходимой информацией без лишнего дублирования.

Источник: пресс-служба Комитета о образованию.