Актуальные вопросы антикоррупционного образования обсудили в СПб АППО

В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась конференция «Актуальные вопросы антикоррупционного образования и воспитания обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга».

Участников мероприятия приветствовал начальник отдела по вопросам государственной службы и кадров Комитета по образованию Александр Букчин. Александр Семёнович отметил, что основной целью антикоррупционного воспитания является формирование устойчивого восприятия обучающимися коррупции как явления, несовместимого с ценностями современного общества и правового государства.

«В образовательных учреждениях Санкт-Петербурга сложилась устойчивая система антикоррупционного образования и воспитания, которая включает в себя комплекс мер: внедрение в учебные курсы модулей по формированию у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; повышение уровня правосознания и правовой культуры обучающихся; проведение внеклассных и внеурочных мероприятий антикоррупционной направленности с привлечением родительской общественности, органов прокуратуры, правоохранительных органов; повышение профессионального уровня руководящих и педагогических работников в вопросах реализации антикоррупционной политики в образовательном и воспитательном процессе», - отметил Александр Букчин.

Задачи образовательных организаций по реализации государственной политики противодействия коррупции представил профессор, советник при ректорате СПб АППО Александр Горшков. Александр Сергеевич рассказал о нормативно-правовой базе, которая определяет политику Российской Федерации в области антикоррупционного воспитания и обучения учащихся. Было отмечено, что в данном вопросе важное значение приобретают три составляющие: профилактика коррупции, борьба с этим явлением и ликвидация последствий коррупции.

С обзором опыта антикоррупционного образования в Санкт-Петербурге за 2021-2022 годы выступил доцент кафедры общественно-научного и культурологического образования СПб АППО Константин Битюков. Константин Олегович рассказал о потенциальных коррупционных точках образования; отметил, что прозрачность информации о деятельности школы является залогом формирования у родителей доверительного отношения к образовательному учреждению.

Актуальные задачи антикоррупционного воспитания в школе осветил заведующий кафедрой социально-педагогического образования СПб АППО Евгений Барышников. Евгений Николаевич сказал, что примерная рабочая программа антикоррупционного воспитания для образовательных учреждений утверждена 24 июня 2022 года, при этом антикоррупционное воспитание должно встраиваться в логику всего воспитательного процесса. Спикер рассказал слушателям о компонентах антикоррупционной культуры, показателях результативности антикоррупционного воспитания.

Об эффективных практиках организации антикоррупционного обучения и воспитания в системах общего и среднего профессионального образования рассказали: директор Колледжа водных ресурсов Валерий Андреев и директор лицея № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга Константин Тхостов.

В рамках конференции было отмечено, что обучающимся необходимо рассказывать о том, какие меры наказания предусмотрены для коррупционеров. Важным моментом антикоррупционного воспитания является, отметили спикеры, формирование нетерпимого отношения к коррупции у учащихся. Для этого могут быть использованы разные способы достижения цели: нестандартные формы работы с родителями (совет отцов, городское родительское собрание), конкурсы, викторины, интерактивные игры, семинары для педагогов и родителей, открытые уроки и классные часы по антикоррупционной тематике и так далее.

Источник: СПб АППО.