Актуальные вопросы образования обсудили участники конференции «Неодидактика и цифра»

23 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась конференция IV Всероссийская научно-практическая конференция «Неодидактика и цифра».

Конференция прошла в очно-заочном формате, в ней приняли участие 160 человек. 132 человека из семи регионов России (Санкт-Петербург, Ярославская область, Ленинградская область, Москва, Московская область, Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия) участвовали в онлайн-формате.

Пленарное заседание открыла ведущая конференции «Неодидактика и цифра» Ольга Борисовна Даутова, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО, которая охарактеризовала современный процесс познания.

Затем состоялась первая структурированная дискуссия – «Стоит ли сохранять традиционное содержание образования?». Модератор этой дискуссии – Симона Игоревна Петрова, канд. пед. наук, проректор по учебной работе СПб АППО, представила свою позицию: «Необходимо сохранять традиционное содержание образования, добавляя новое». Ольга Николаевна Крылова, доктор пед. наук, зав. кафедрой естественнонаучного образования СПб АППО обозначила другую позицию: «Изменять содержание образования нужно!». Участникам в зале с помощью цветных карточек (красная – за первую, зеленая – за вторую) было предложено проголосовать за одну из позиций. Голоса распределились почти равным образом.

Модераторы второй дискуссии – «Персонализация в образовании: есть ли выбор в образовании или это манипуляция?» – Елена Юрьевна Игнатьева, д-р пед. наук, профессор, проф. каф. педагогики и андрагогики СПб АППО, и Ольга Николаевна Шилова, д-р пед. наук, профессор, проф. каф. педагогики и андрагогики СПб АППО, охарактеризовали современный процесс обучения в цифровой среде с точки зрения обеспечения процессов индивидуализации, персонализации и персонификации. Участникам было предложено проанализировать эти процессы по трем аспектам: что делает учащийся, что делает педагог, и что является результатом их взаимодействия.

Модераторы третьей дискуссии – Марина Григорьевна Ермолаева, канд. пед. наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО, и Елена Валентиновна Евтух, заведующий Центром электронных и интеллектуальных ресурсов СПб АППО, предложили для обсуждения тему «Геймификация и игрофикация в образовании: тренд или неизбежность?»

Важным итогом этой дискуссии стало позитивное голосование за игровой подход, разница во взглядах касалась только степени погружения в игровой формат обучения. Общие итоги дискуссии подвел аналитик Владимир Юрьевич Смольников, канд. пед. наук, доцент.

Вторая часть конференции была посвящена обсуждению электронных ресурсов для учителя и их образовательным возможностям. Перед участниками выступили: Татьяна Владимировна Модестова, канд. пед. наук, директор ИМЦ Петроградского района; Сергей Викторович Литвиненко, доктор педагогических наук, профессор, руководитель департамента образования, науки и инноваций ООО «Омега»; Павел Александрович Аксютин, заместитель директора по информатизации ГБОУ СОШ № 80 Петроградского района.

Завершилась конференция подведением итогов. Участники отметили важность обсуждаемых вопросов, подчеркнув особо, что решение сложных проблем в образовании требует согласования позиций и объединения усилий всех участников образовательных отношений.

Организатором конференции выступила Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (кафедра педагогики и андрагогики).

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.