Алексей Борзых из Петербурга стал победителем всероссийского конкурса «Атомный урок»

В музее «АТОМ» на ВДНХ прошел финал Всероссийского просветительского конкурса «Атомный урок» и состоялась церемония награждения победителя, лауреатов и амбассадоров состязания. Проект реализован при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Госкорпорации «Росатом».

«Проект «Атомный урок» – отличный пример межотраслевого взаимодействия, благодаря которому реализуются программы ранней профориентации школьников. Такое взаимодействие, с одной стороны, дает ребятам мотивацию к изучению сложных технологичных дисциплин, а с другой – предоставляет педагогам дополнительные возможности для повышения качества математического и естественно-научного образования с учетом всех необходимых требований соответствующего комплексного плана мероприятий, принятого Правительством Российской Федерации», – обратилась к финалистам и амбассадорам конкурса директор Департамента кадровой политики Минпросвещения РФ Ирина Кокоева.

В 2024 году «Атомный урок» проводится в пятый раз. Участие в юбилейном сезоне приняли 3,5 тысячи педагогов и более 40 тысяч школьников из всех регионов России. В финале, который впервые состоялся в очном формате, 15 лучших учителей проекта представили в музее «АТОМ» свои авторские педагогические разработки, позволяющие в увлекательной и доступной форме рассказать обучающимся о возможностях, достижениях и перспективных направлениях атомной отрасли.

«Междисциплинарность становится визитной карточкой образовательного процесса, и «Атомный урок» прекрасно это демонстрирует. Нам приятно, что проект растет, развивается и вызывает интерес у учителей всех предметных профилей – от ключевых для «Росатома» физики, химии и математики до русского языка и литературы, географии, истории, иностранных языков, а также начальных классов и сектора дополнительного образования», – подчеркнул глава «Росатома» Алексей Лихачев.

Победителем Всероссийского просветительского конкурса «Атомный урок – 2024» стал учитель физики и информатики лицея № 419 Петродворцового района Санкт‑Петербурга имени К.М. Калманова, кандидат физико-математических наук Алексей Борзых. В финале конкурса он представил свои авторские педагогические разработки для проведения внеурочных профориентационных занятий со школьниками по направлению «Квантовые технологии».

«Самое главное, что дает нашей стране «Атомный урок», – это популяризация технологического образования среди ребят разных возрастов и интересов. Та работа, которую «Росатом» ведет для вовлечения детей в инженерные специальности, действительно, впечатляет. Особенно радует, что мы, педагоги, можем принять в этой работе активное участие», – поделился Алексей Борзых.

Благодаря победе в конкурсе Алексею Борзых предоставлена возможность отправиться к Северному полюсу на атомном ледоколе в рамках арктической экспедиции «Ледокол знаний».

Кроме того, нововведением «Атомного урока» стали дополнительные тематические номинации для финалистов. Так, лауреат «Атомного урока» – учитель химии школы № 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга Людмила Немчинович получила возможность познакомиться с работой гигафабрики по производству накопителей энергии в Калининградской области, также она проведет цикл увлекательных интерактивных занятий для школьников города Немана.

По итогам финальных конкурсных испытаний все методические разработки войдут в материалы конкурса в следующем году, а финалисты в статусе амбассадоров «Атомного урока» примут участие в просветительских мероприятиях «Росатома» для школьников и педагогов.

Источник: пресс-служба Минпросвещения России.

Фото: пресс-служба Росатома.