Алексей Демидов: «Учитель – это яркая личность, умеющая вести за собой»

Алексей Вадимович Демидов — учитель математики ГОУ СОШ № 265, директор школы ГОУ СОШ № 161 Красногвардейского района. В 1995 году он стал победителем конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель года».

— Какие «уроки» вы получили, готовясь к конкурсу?

— Какой-то особой подготовкой к конкурсу я не занимался. На конкурсных уроках ничего особенного и непривычного для себя не делал – продемонстрировал методы, которые я использую каждый день. Просто при подготовке к урокам было необходимо предусматривать несколько возможных вариантов развития урока – ведь приходилось давать урок в классе, с которым ты встречался в первый раз.

— Какие «уроки» получили на самом конкурсе, «привезли» с конкурса для себя? Для педколлектива?

— Трудно сказать какие «уроки» я «привез» с конкурса. Основное удовольствие на конкурсе я получал от общения с другими участниками в перерывах между официальными мероприятиями. На конкурс приехали прекрасные учителя, у каждого из них было чему поучиться.

— Продолжите фразу: «Конкурс «Учитель года» – это…».

— Площадка для обмена опытом между высококвалифицированными учителями, позволяющая каждому из них продемонстрировать свои лучшие профессионально-личностные качества.

— В чем секрет вашей победы: сформулируйте его как можно более лаконично (по возможности – некоей формулой).

— В заключительном выступлении на конкурсе я сказал: «Учитель – это не профессия, это диагноз. Ты работаешь учителем не ради денег, славы или почета, а просто потому, что иначе жить не умеешь».

— Согласны ли вы с утверждением: «Несмотря на то, что конкурс – «личное первенство» учителя, в его успехе (победе) значительную роль играют и другие люди»? Если согласны, то назовите тех, кто «причастен» к вашей победе.

— Это безусловно так, хотя в середине 90-х годов подготовка к конкурсу в основном ложилась на плечи самих участников. Я благодарен за поддержку директору своей школы Сосниной Валентине Евгеньевне.

— Какой главный критерий лично Вы определили бы, чтобы назвать учителя – Учителем Года.

— Учитель, претендующий на титул победителя, должен быть не просто отличным предметником с энциклопедическими знаниями, владеющим способностью передавать свой знания и опыт, но прежде всего яркой личностью, умеющей убеждать и вести за собой.

Справочно

За более чем 30-летнюю историю Всероссийский конкурс «Учитель года России» зарекомендовал себя как самое масштабное состязание профессионального мастерства среди учителей. Ежегодно он собирает более 100 тысяч педагогов-участников, объединяя всё больше творческих педагогов и формируя представительное экспертное сообщество.

Учредители Всероссийского конкурса «Учитель года России» – Минпросвещения России, Общероссийский Профсоюз образования и АО «Издательский дом «Учительская газета».

Подготовлено по материалам сборника «Номинация „Учитель года“ конкурса педагогических достижений 1992-2017. История в лицах».