Более 29 тысяч петербургских выпускников написали итоговое сочинение

Почему людей привлекает идея путешествия во времени? Согласны ли Вы со словами поэта Андрея Вознесенского, что все прогрессы реакционны, если рушится человек? Когда слово становится преступлением? В чем может проявляться любовь к своему Отечеству? Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям? На один из этих вопросов предстояло ответить петербургским выпускникам 2022 года. Успешное прохождение итогового сочинения обеспечит одиннадцатиклассникам допуск к государственной итоговой аттестации.

В Петербурге на участие в итоговом сочинении (изложении) зарегистрировалось более 29 тысяч человек. Из них – 28952 выпускника школ и 365 студентов колледжей. Итоговое изложение выбрали 234 человека. Такое право традиционно есть у детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

«Итоговое сочинение – традиционное предэкзаменационное испытание. Ежегодно наши выпускники успешно справляются с ним, почти 100% участников с первой попытки получают допуск к государственной итоговой аттестации. Мы рады, что в этом году эпидемическая ситуация позволила обойтись без переноса сроков, ни ребятам, ни родителям, ни педагогам не пришлось лишний раз волноваться. Итоговое сочинение позади, и теперь выпускники могут полностью сосредоточиться на подготовке к экзаменам. Зарегистрироваться на участие в ГИА 2022, выбрав необходимые для поступления предметы, ребята могут до 1 февраля», – отметила начальник отдела общего образования, заместитель председателя Государственной экзаменационной комиссии Санкт‑Петербурга Анна Грубская.

Комплекты тем стали известны за 15 минут до начала испытания. Рекомендуемый объем текста − от 350 слов. Работы оцениваются по системе «зачет» / «незачет». Среди основных критериев – соблюдение самостоятельности написания сочинения, речевых и орфографических норм, соответствие выбранной теме, умение обоснованно привлекать литературный материал. «Незачет» получат сочинения менее 250 слов.

Для своего сочинения ученица 11 класса Академической гимназии № 56 Алина Николаева выбрала тему «Произведение какого писателя я бы порекомендовал своим друзьям?».

«Я действительно много читаю, и мне есть о чем поразмышлять. Рекомендовала книгу «Старуха Изергиль» Максима Горького, хотя кому-то мой выбор, наверное, покажется странным. Дело в том, что в этом произведении есть две легенды, смысл которых актуален во все времена. Легенда о Данко рассказывает о самоотверженности и доброте человеческого сердца. Легенда о Ларре – о противостоянии добра и зла и о том, что за низкие поступки всегда приходится платить. Я надеюсь на хороший результат, поскольку все школьные годы любила и люблю писать сочинения. Поступать, скорее всего, буду на медиакоммуникации или журналистику», – рассказывает девушка.

Как отмечает учитель русского языка и литературы Академической гимназии № 56, член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, эксперт направления «Литературное творчество» образовательного центра «Сириус» Наталья Нетёса, предложенные в этом году темы достаточно интересны по своим формулировкам и дают широкий простор для творчества.

«Для первой темы про путешествия в жизни человека существует множество прекрасных произведений. Вторую тему выбрали ученики – любители научной фантастики и жанра антиутопии. Тема третьего и пятого направлений, которые ориентированы на творчество Достоевского и Некрасова, были сформулированы таким образом, что раскрыть их можно было, опираясь и на произведения других авторов, что тоже дает более широкий выбор произведений, – говорит учитель. – Мне кажется, самым востребованным должно стать четвертое направление, поскольку писать о своем любимом произведении и делиться впечатлениями о нем всегда интересно. На такую тему пишется всегда достаточно легко».

Кроме допуска к ГИА, успешно написанное итоговое сочинение может принести дополнительные баллы при поступлении в вуз. Работа, в случае представления ее при приеме на обучение в вузы, действительна в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могли написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить работу только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется. Среди зарегистрировавшихся на итоговое сочинение (изложение) 1 декабря – всего три выпускника прошлых лет.

Пройти предэкзаменационное испытание в дополнительные сроки 2 февраля и 4 мая 2022 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на испытание или не завершившие написание работы по уважительным причинам.

Источник: Комитет по образованию.