Будущие инженеры сконструировали и запустили планеры в честь 100-летия гражданской авиации

Погружение в эпоху – это традиционный образовательный проект, который реализуется в Инженерно-технологической школе № 777 в третий раз. В этом году семиклассники погружаются в эпоху начала XX века. Проект приурочен к празднованию 100-летия гражданской авиации, поэтому все занятия направлены на знакомство с историей и основами самолетостроения в России.

22 мая состоялось торжественное открытие Школы авиации. Семиклассники в первые дни погружения на уроках узнали особенности конструирования самолета, изучили принципы возникновения подъемной силы, попробовали себя в роли конструкторов, получили опыт управления самолетом в виртуальном пространстве. Опираясь на знания с уроков математики, физики и технологии, ребята создали в группах винты для самолётов, а во время экспериментального запуска выявили требования к винтам и строению лопастей.

Погружаясь в историю авиации, школьники познакомились с первыми летательными аппаратами и их описательными характеристиками, изучили топонимику Приморского района, узнали летчиков, конструкторов, чьими именами названы улицы в районе Комендантского аэродрома. А на занятиях по биологии юные изобретатели изучили особенности строения крыльев насекомых с помощью микроскопа и узнали о роли животных в авиастроении.

24 мая в Инженерно-технологической школе состоялся заключительный день работы Школы авиации. В начале учебного дня занятие по самолетостроению провели студенты Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Семиклассники смастерили из бумаги свои самолеты и провели экспериментальный запуск.

Затем школьники распределились на группы – конструкторские бюро – и в мастерских приступили к изготовлению своих планеров. Все ребята получили одинаковый набор материалов, но каждая группа к решению поставленной задачи подошла творчески, и в результате получилось 24 уникальных планера с оригинальными инженерными решениями.

Экспериментальный запуск планеров проходил в спортивном зале. Члены жюри во время запуска самолетов учитывали результаты по таким критериям, как дальность полета, целостность конструкции, эффективность работы резиномотора, дизайн конструкции.

Делясь впечатлениями от участия в работе Школы авиации, семиклассники отметили интересные уроки о самолетостроении, слаженность работы своей команды, помощь учителей и студентов и предложили новые идеи для инженерного погружения.

Информация и фото: Инженерно-технологическая школа № 777.