Будущие учителя готовы участвовать в профессиональных конкурсах

11 августа перед участниками четвертой смены «Вызовы образования» Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» на площадке Мастерской управления «Сенеж» выступили генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров и руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев.

Предметом диалога стал разговор о вызовах и трендах современного образования. Алексей Комиссаров выделил основные вызовы: фейкньюз и разный доступ к информации; необходимость обучения на протяжении всей жизни; развитие различных компетенций, включая софт-скиллс; значимость критического мышления в условиях изобилия информации; интеграция онлайн-обучения и воспитания; внедрение предпринимательских навыков.

На фоне представленных вызовов спикер выделил профессиональный конкурс «Учитель будущего», который был разработан на форуме «Территория смыслов» в 2019 году.

Также Алексей Комиссаров представил результаты опроса «Карьерные ожидания и возможности самореализации студентов, обучающихся по педагогическим специальностям (или направлениям)», который проводился АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ и Министерством просвещения РФ в рамках подготовки студенческого трека профессионального конкурса «Учитель будущего». Запуск студенческого трека планируется параллельно со стартом второго сезона профессионального конкурса «Учитель будущего» в ноябре 2020 года.

Опрос проводился в июле этого года среди 10 тысяч обучающихся по образовательным программам высшего образования, относящимся к укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки». Всего в опросе приняли участие студенты 60 образовательных организаций высшего образования, расположенных в 49 субъектах Российской Федерации.

«Мы узнали, что в профессию молодежь приходит по любви. По любви к детям и желанию их чему-то научить – более 26% выбрали этот вариант ответа. Рядом идет желание и самому непрерывно развиваться: порядка 18% опрошенных считают важным непрерывное саморазвитие учителя. Это как раз про наш конкурс «Учитель будущего». Более 28% считают важным признание коллег и детей, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Молодежь считает конкурсы хорошим инструментом для профессионального развития педагогов – как опытных, так и начинающих – 83% готовы поучаствовать в таких проектах».

Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев рассказал о роли учителя: «Самое ценное, что позволяет не отбить любовь к обучению и процессу саморазвития – взаимное доверие педагогов и детей. Сформировать желание к получению новых знаний можно только на собственном примере. Педагог, который не заканчивает обучение на получении диплома, который постоянно развивается, будет тем образцом, на который захочется равняться».

«Современные учителя должны всю жизнь учиться. Для вас это особенно важно: если не быть в тренде, постоянно не меняться, то угнаться за всеми остальными вызовами невозможно», – подчеркнул Алексей Комиссаров.

Источник: Проект «Учитель будущего».

Фото: форум «Территория смыслов».