Будущих абитуриентов познакомили с программой «Медиаобразование и функциональная грамотность»

Кто такой продюсер онлайн-курсов? Как проверить достоверность информации в интернете? Можно ли за минуту собрать команду, чтобы построить мост из подручных предметов? Ответы на эти и другие вопросы искали старшеклассники школ Петербурга, знакомясь с новой образовательной программой «Медиаобразование и функциональная грамотность», старт реализации которой будет дан в институте экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена с 1 сентября 2024 года.

Чтобы помочь будущим абитуриентам выбрать востребованные и перспективные в современном мире профессии, для них был организован квест «Образование для будущего: твоё лучшее завтра».

Участники совершили 5 увлекательных остановок:

  • первое задание было связано с созданием интеллект-карт, с помощью которых учащиеся выражали собственное понимание востребованных педагогических специализаций;
  • вторая задача предполагала запись минутного видеоролика, демонстрирующего важность умения эффективно и ответственно работать с информацией в цифровую эпоху;
  • третье испытание требовало демонстрации навыков командной работы: участникам предстояло соорудить переправу из подручных средств;
  • четвертая остановка была посвящена умению работать с текстами: за отведенное время ребята составляли из отрывков единый текст и пересказывали его содержание друг другу;
  • завершающий этап потребовал от учащихся демонстрации креативности мышления, ведь им предлагалось придумать новое практическое применение обыденным предметам быта.

Интерактивный формат события, созданного студентами 3 курса, не оставил школьников равнодушными.

«Такие мероприятия – отличный способ найти свое призвание. Они позволяют ребятам не только узнать о профессиях, но и определить свои сильные стороны и предпочтения. Открывая новые горизонты и исследуя разные области, ребята могут найти идеальную сферу деятельности, где их увлечения станут настоящей работой и смыслом жизни», – считают организаторы.

О программе «Медиаобразование и функциональная грамотность»

Уникальность практико-ориентированной образовательной программы состоит в её направленности на формирование у выпускников сочетания педагогических, цифровых и управленческих компетенций, востребованных на рынке труда.

В результате профессиональной подготовки студенты овладеют знаниями в сфере педагогики и психологии, познакомятся с методиками преподавания дисциплин в различных областях дополнительного образования и овладеют технологиями организации досуговых мероприятий.

Начиная с первого курса, студенты изучают основы управления образовательной организацией, приобретают знания и прикладные навыки в области медиакоммуникаций, медиабезопасности и проектирования образовательных медиапродуктов.

Успешное завершение обучения позволит выпускникам организовывать деятельность учащихся по формированию у них функциональной грамотности и универсальных компетенций ХХI века: критического мышления, креативности, командной работы, коммуникации.

Дополнительная информация – в группе в соцсети «ВКонтакте» и в телеграм-канале.

Информация и фото: институт экономики и управления РГПУ имени А.И. Герцена.