Новости


Делегация Петербурга приняла участие в окружном совещании Министерства просвещения
Делегация системы образования Санкт‑Петербурга во главе с первым заместителем председателя Комитета по образованию Павлом Розовым приняла участие в работе окружного совещания Министерства просвещения Российской Федерации. Встреча проходила 8-9 июля в городе Пскове и собрала руководителей региональных органов управления образованием, представителей образовательных учреждений и специалистов-экспертов Северо-Западного федерального округа.
«Нам удалось создать единое образовательное пространство, утвердить федеральные программы, синхронизировать учебные планы и организационную деятельность. Мы развиваем систему повышения квалификации педагогов, работаем над снижением бюрократической нагрузки и повышением зарплат. Инфраструктура образования также развивается: в рамках национального проекта «Молодежь и дети» запланированы строительство и капитальный ремонт школ и детских садов. Стратегия развития образования, которую мы готовим, закрепит наши достижения, и на псковском совещании важно обсудить ее основные направления. Уверен, совместная работа позволит нам достичь новых успехов», — отметил в приветственном адресе Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Совещание проводилось заместителем министра просвещения РФ Ольгой Колударовой в формате пленарного заседания и проектных сессий, охватывающих шесть приоритетных направлений:
-
Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года.
-
Изменение нормативной правовой базы в сфере образования, адаптирующее законы к новым условиям.
-
Снижение бюрократической нагрузки на учителей, улучшение рабочего процесса и повышение мотивации.
-
Профессиональное развитие и методическое сопровождение педагогических и управленческих кадров, обеспечивающее рост компетенций.
-
Перезагрузка школьных библиотек, обновление ресурсов и технологий подачи материала.
-
Новые подходы к оплате труда учителей, направленные на справедливость и привлекательность профессии.
Представители Санкт‑Петербурга внесли значительный вклад в разработку предложений по каждому направлению. Они поделились своим успешным опытом реализации проектов, направленных на модернизацию образовательной среды, создание комфортной учебной атмосферы и поддержку талантливых учеников.
«Для успешного функционирования образовательной системы недостаточно усилий отдельных регионов — необходим постоянный конструктивный диалог и согласованность действий на федеральном уровне. Именно такие встречи помогают находить оптимальные пути решения сложных задач, связанных с развитием качественного образования, повышением привлекательности учительского труда, созданием эффективных методик обучения и воспитания подрастающего поколения. Только путем объединения усилий можно добиться действительно высоких результатов и подготовить молодое поколение к будущим вызовам», — прокомментировал Павел Розов.
Как отметил исполняющий обязанности ректора Санкт‑Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д.Ушинского Андрей Богданцев, сегодняшняя ситуация в российском образовании требует комплексного подхода и тесного взаимодействия между различными субъектами федерации.
«По итогам двухдневного совещания мы договорились продолжить сотрудничество, предложив коллегам из регионов воспользоваться наиболее эффективными практиками, представленными в ходе встречи», — подчеркнул Андрей Сергеевич.
Источник: Комитет по образованию