Десятилетие науки и технологий: точка зрения представителей петербургского образования

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2022–2031 годов в Российской Федерации Десятилетием науки и технологий.

В указе определены основные задачи на ближайшие десять лет, в том числе привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, а также повышение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки для граждан России.

По мнению директора Второй Санкт-Петербургской Гимназии, народного учителя РФ, Заслуженного учителя РФ Людмилы Мардер, решение объявить в России Десятилетие науки и технологий является ярким подтверждением стремления нашей страны к усилению роли отечественной науки в развитии современных технологий и промышленности, вовлечению исследователей в решение важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, поддержки планомерной работы с талантливой молодежью.

«…Ежегодно в наших конференциях принимают участие сотни учеников гимназии и образовательных учреждений города…Участие в проектной и исследовательской деятельности помогает ребятам формировать и развивать познавательную активность, аналитическое и креативное мышление. Первые шаги в этом направлении делаются уже в начальной школе. Опыт работы нашей гимназии показывает – как навыки, полученные при создании исследовательских проектов и в процессе представления результатов на конференциях, помогают выпускникам при написании курсовых, дипломов и даже научных статей в высших учебных заведениях…», - рассказывает Людмила Маратовна на официальной странице Второй Санкт-Петербургской Гимназии в соцсети «ВКонтакте».

Одной из важнейших задач глава государства назвал создание новых знаний и технологий, применимых на практике, и отметил уже проделанную в связи с этим работу, в том числе развитие научной деятельности в регионах.

По мнению Александра Небренчина, директора Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (ЦНППМ), созданного в 2021 году в рамках национального проекта «Образование», это направление работы должно стать одним из ключевых для методических служб Санкт-Петербурга.

«…Известно, что интерес к исследовательской работе появляется в процессе проведения исследования. В Санкт-Петербурге работа над формированием мотивации к этому виду деятельности, первых проб проведения экспериментов начинается еще в детском саду и продолжается на всех последующих уровнях общего и профессионального образования. В образовательных учреждениях региона имеются богатейшие традиции внедрения в учебный процесс инновационных форм формирования навыков исследовательской деятельности. В рамках национального проекта «Образование», беспрецедентной поддержки правительства Санкт-Петербурга в образовательных организациях созданы все условия для роста молодых исследователей…», - свою точку зрения Александр Владимирович высказал на официальной странице ЦНППМ в социальной сети «ВКонтакте».

Информация и фото (архив): пресс-служба Минпросвещения России; ЦНППМ Санкт-Петербурга; Вторая Санкт-Петербургская Гимназия.