Дискуссионная сессия «Культура как ресурс патриотического воспитания детей» объединила педагогов из регионов России

В рамках стажировочной площадки «Современный детский сад: лучшие практики, ориентированные на ребенка», организованной Центром регионального и международного сотрудничества, состоялась дискуссионная сессия на тему «Культура как ресурс патриотического воспитания детей». В дискуссии приняли участие более 30 руководителей и педагогов из различных регионов России.

Сессию подготовили и провели детский сад № 93 Выборгского района при поддержке Санкт‑Петербургской академии постдипломного педагогического образования и в сотрудничестве с детским садом № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Модератором панельной дискуссии «Социокультурная среда родного края и ее роль в патриотическом воспитании дошкольников» стала кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО Наталия Шейко.

Коллеги обсудили вопросы:

  • актуальная ли сегодня модель патриотического воспитания «От любви к малой родине – к гордости за большую страну»;
  • как рождается чувство территориальной принадлежности («я – петербуржец», «я – москвич», «я – житель Краснодара»);
  • «новое краеведение» в ДОУ: что это такое и почему оно должно прийти на смену старым подходам в краеведческом образовании детей;
  • как вовлечь дошкольника в процесс активного освоения окружающей социокультурной среды;
  • какие некомпенсируемые образовательные результаты дают инновационные методики «нового краеведения»?

Собравшимся были представлены инновационные подходы в работе с дошкольниками:

  • «Фасилитированная дискуссия как метод развития коммуникативной культуры дошкольников» – Ольгой Тихоновой, воспитателем детского сада № 93 Выборгского района Санкт‑Петербурга;
  • «Образовательное путешествие – педагогическая технология освоения дошкольником культурного наследия родного края» – Натальей Грачевой, воспитателем детского сада № 5 Пушкинского района.

Также коллегам из регионов представили петербургскую культурно-образовательную программу «Город на ладошке». Методист детского сада № 93 Выборгского района Наталья Виноградова не только познакомила слушателей с программой, но и пояснила – почему этот учебно-методический комплекс рекомендует использовать в других регионах.

На стендовых докладах был представлен опыт работы с родителями в рамках патриотического воспитания дошкольников.

По итогам всей дискуссии были намечены проекты межрегионального сотрудничества в области использования культурного наследия регионов в патриотическом воспитании дошкольников.

Источник: пресс-служба Комитета по образованию.