28.04.2020

«Дистант» как новая возможность: школы, у которых получилось

Московский международный салон образования, который регулярно проводится в конце апреля в Москве, открылся и в этом году, но – в режиме онлайн. Понятно, что одной из главных тем стало обсуждение того, как школы перешли на новый формат работы в дистанционном режиме. На круглом столе «И вот мы вышли в дистант: школы, у которых получилось» о своём опыте работы рассказали и ведущие школы Санкт-Петербурга.

Директор Президентского физико-математического лицея № 239 из Санкт-Петербурга Максим Пратусевич считает, что очень важно сохранять привычное расписание: «Не стали переделывать расписание: в 9.15 первый звонок как обычно. Должна быть константа, когда всё рушится».

Эффект от перевода в онлайн – резко повысилось взаимообщение учителей. Они организовали чат, где общаются и обмениваются решениями и историями. После первых двух недель перенесли в онлайн и творческие активности. Также он уверен, что онлайн-обучение останется как дополнительное, но не основное образование. «Раньше были идеи по поводу того, как всё перейдёт в онлайн. А сейчас происходит крушение иллюзий по этому поводу. Дети хотят ходить в класс. Это важный психологический момент», – уверен Максим Пратусевич.

Генеральный директор образовательной платформы «Лекториум» Яков Сомов считает, что в нынешней ситуации есть две истории. С одной стороны, всё происходит в пожарном режиме – всех пытаются научить проводить вебинары. Но если все вернутся опять в классы, непонятно зачем это делать. Есть, однако, и другой важный момент: за этот период работы в онлайне все получат привычку к новому инструменту. А как только что-то становится привычкой, появляется запрос на долгосрочную стратегию.

«Раньше дистанционное образование было уделом энтузиастов и тех, кто учился таким образом вынужденно. А сейчас лучшие учителя работают с лучшими учениками. И значит, появятся новые практики работы в таком формате», – уверен Яков Сомов. Возможно, именно лучшие школы начнут создавать собственный контент, который потом могут использовать все остальные. А возможно, и сами эти ведущие школы откроют для себя новые возможности, как изменять образовательный ландшафт под задачи работы с талантливыми детьми.

Подробнее: Русский мир.