Дмитрий Рытов: «Гуманизм - главный критерий для учителя»

Рытов Дмитрий Анатольевич - учитель начальных классов, доцент кафедры народных инструментов Санкт-Петербургского государственного института культуры. В 1997 он стал победителем конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель года».

Дмитрий Анатольевич награжден знаком мэра «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

В 2016 году стал победителем XI-го Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет.

- Какие «уроки» вы получили, готовясь к конкурсу?

- Ставить цели и достигать их.

- Какие «уроки» получили на самом конкурсе, «привезли» с конкурса для себя?

- Для педколлектива? Возможность познать себя и свои возможности. Умение сопереживать и радоваться успехам других педагогов.

- Продолжите фразу: «Конкурс «Учитель года» – это…».

- Общность людей, которые своими идеями, своей харизмой позволяет образованию получать новый вектор развития, возможность познакомиться и подружиться с большим количеством уникальных людей.

- В чем секрет вашей победы: сформулируйте его как можно более лаконично (по возможности – некоей формулой).

- Повторюсь: ставить цели и достигать их.

- Согласны ли вы с утверждением: «Несмотря на то, что конкурс – «личное первенство» учителя, в его успехе (победе) значительную роль играют и другие люди»? Если согласны, то назовите тех, кто «причастен» к вашей победе.

- Люди, которые оказывают тебе моральную поддержку: семья, близкий круг друзей.

- Какой главный критерий лично Вы определили бы, чтобы назвать учителя – Учителем Года, лучшим из лучших?

- Гуманизм.

- Что дает конкурсное движение развитию образования в России?

- Обращение внимания к достижениям, проектам и идеям педагогов, которые позволяют системе развиваться.

Подготовлено по материалам сборника «Номинация „Учитель года“ конкурса педагогических достижений 1992-2017. История в лицах».