Дополнительное образование помогает школьникам выбрать профессию

Расширение границ внешкольной деятельности обсудили на заседании Коллегии Комитета по образованию. Стратегию развития дополнительного образования в Санкт-Петербурге представили в контексте национального проекта «Образование».

Как отметила председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева, личностная ориентированность петербургской системы дополнительного образования имеет колоссальное значение для развития интеллектуального и духовного потенциала каждого ребенка.

«За годы существования петербургской модели дополнительного образования многочисленные воспитанники этой системы заняли достойное место в жизни нашей страны и города. 60% школьников делают профессиональный выбор в соответствии с профилем посещаемых кружков, объединений, секций. Нельзя не отметить и роль дополнительного образования в формировании социальной ответственности и развитии лидерских качеств наших детей», – сказала Жанна Воробьева.

Системы дополнительного образования напрямую касаются два подпроекта национального проекта «Образование» – «Успех каждого ребенка» и «Социальная активность». В 2019 году все целевые показатели, связанные с охватом детей дополнительным образованием открытием новых мест, включением в программу профориентации «Билет в будущее», развитием волонтерского движения были полностью выполнены. Об этом на заседании коллегии сообщила начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Елена Спасская.

Задачи обновления содержания и технологий дополнительного образования в рамках Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в своем докладе обозначила директор Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий Оксана Гончарова. «Санкт-Петербург сегодня по праву называют столицей дополнительного образования России. Ни в одном регионе страны это направление не развито на столь высоком уровне», - подчеркнула Оксана Гончарова.

Подробнее: Комитет по образованию.

Справочно

В системе образования Санкт-Петербурга – 59 учреждений дополнительного образования. Вместе с учреждениями, находящимися в ведении Комитета по культуре, их количество достигает 123. Петербург – единственный российский регион, где отделения дополнительного образования создаются на базе школ и учреждений профессионального образования. Сегодня их уже более 450. Охват детей дополнительным образованием в возрасте от 5 до 18 лет – 88%, выше, чем в среднем по России (75%).