Два педагога родного языка представляют Петербург на финале в Казани

17 сентября в Татарстане начинаются испытания заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы — 2024».

В финале участвуют 112 педагогов из 79 регионов – учителя родных языков и воспитатели детских садов. Педагоги представляют на состязании 36 языков народов России.

В номинации «Лучший учитель родного языка и родной литературы» Петербург представляет Ольга Клишова, учитель русского родного языка Академической гимназии №56 им. М.Б. Пильдес, Почетный работник воспитания и просвещения РФ.

«С малых лет я любила русскую литературу и художественное слово... А моя учительница, разглядев во мне стремление к нравственному идеалу, его поиску, показала, что русская литература и есть воплощение нравственного идеала в столь близком мне художественном слове. Так передо мной открылся только один путь – в словесность. Уча других, я никогда не перестаю учиться сама. Мне помогают мои близкие друзья-коллеги и мой сын, с которым мы с удовольствием практикуем семейное чтение и путешествуем по литературным местам Санкт-Петербурга и всей России», — рассказывает Ольга Геннадьевна.

В номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» выступит Елена Новакова, воспитатель (русский язык) детского сада №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

«Воспитатель – своеобразный маяк в потоке событий, который позволяет детям ориентироваться в окружающем мире. Быть путеводной звездой для малышей стало моей заветной мечтой, которая со временем исполнилась. Я учу детей правильно, свободно и красиво говорить на русском языке, излагать свои мысли и непринуждённо общаться со взрослыми и сверстниками», — говорит Елена Викторовна.

С 17 по 19 сентября пройдут два первых конкурсных испытания. Педагоги продемонстрируют свои профессиональные компетенции жюри и учительскому сообществу, а также проведут вводный урок родного языка или литературы для школьников, которые не владеют этим языком.

Пятнадцать конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, станут лауреатами и примут участие во втором туре. 20 и 21 сентября им предстоит организовать внеурочное мероприятие со школьниками и продемонстрировать эффективность собственной педагогической методики в обучении языку и литературе.

Номинация «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» объединит воспитателей детских садов. Они проведут занятие с детьми, посвященное языку и культуре, продемонстрируют педагогические техники социализации детей и вовлечения родителей в изучение языка и представят мастер-классы.

Помимо соревнований конкурсантов ждет насыщенная культурная и просветительская программа.

Все конкурсные испытания и торжественные церемонии будут транслироваться в прямом эфире на сайте конкурса и в официальной группе социальной сети «ВКонтакте».

Церемония награждения победителя и призеров состоится 21 сентября в Казани, а 5 октября в рамках Большой учительской недели пройдет чествование победителя конкурса в Государственном Кремлевском дворце. Победитель профессионального конкурса получит главный приз в размере 250 тысяч рублей.

Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» проводится Министерством просвещения Российской Федерации с 2022 года. Оператор – Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации.

В 2023 году в финале конкурса приняли участие представители 75 регионов – носители 30 родных языков народов Российской Федерации.

Источник: пресс-служба Минпросвещения России; оргкомитет Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».