Эффективность деятельности образовательного учреждения в инновационном статусе обсудили на городском семинаре

В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошёл городской семинар для руководителей региональных инновационных площадок «Управленческие и психологические аспекты вовлечения педагогов в инновационную деятельность». Семинар был организован кафедрой управления и экономики образования и кафедрой психологии СПб АППО при поддержке отдела развития образования Комитета по образованию.

С приветственным словом выступила главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Ольга Креславская. Ольга Альфредовна обратила внимание участников на то, что важнейшим условием эффективности деятельности образовательного учреждения в инновационном статусе является личностная готовность сотрудников к этой деятельности. Мотивация педагогов включаться в инновационные процессы – трудная, но необходимая задача, которая ложится на плечи административной команды.

Выступления докладчиков отразили актуальные для заявленной темы аспекты психологического и управленческого сопровождения педагогических команд, реализующих инновационные программы. Участники обсудили ключевые понятия, связанные с заданной темой: вовлечённость педагогов в инновационную деятельность, школьная команда, мотивационный тип, проактивность, внутрикорпоративное обучение.

Доцент кафедры психологии СПб АППО Алла Думчева представила аудитории результаты исследования «Профессионально-личностные особенности педагогов с разной вовлечённостью в инновационную деятельность», в котором приняли участие педагогические коллективы образовательных организаций общего и дополнительного образования Санкт-Петербурга и России, реализующие образовательные программы и проекты в разном инновационном статусе.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дворца творчества детей и молодежи «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс» Ольга Ушакова в выступлении «Методическая поддержка инновационной активности педагогов дополнительного образования» представила опыт внутрикорпоративного обучения педагогов, который показал эффективность в сопровождении педагогов с разным типом инновационной мотивации.

Заведующий ресурсным центром дополнительного образования школы №323 Невского района Санкт-Петербурга Георгий Кузьмин в видеообращении «Мастерские педагогической практики как форма вовлечения молодых специалистов в инновационную деятельность» остановился на проблематике развития у педагогов проактивных стратегий как одной из составляющих инновационного поведения.

Педагог-психолог Второй Санкт-Петербургской гимназии Ольга Голунова остановилась на роли модератора рабочих групп педагогов, реализующих инновационные проекты. Модерация – эффективный инструмент недирективного типа, позволяющий в образовательном пространстве связать разные идеи, разных людей (педагогов и учащихся) – представителей разных мотивационных типов. В выступлении был предложены тактики психологической поддержки педагогов в зависимости от доминирующего мотивационного типа.

Доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО Елена Курцева в выступлении «Формирование школьных команд как условие эффективного управления инновационной деятельностью» обратила внимание слушателей на три ключевых понятия менеджмента: организационная культура, внутриорганизационное обучение и эффективная команда. Особое внимание было уделено организации, принципам и тактикам формирования школьных команд, условиям эффективного управления их деятельностью, критериям оценки эффективности. В качестве рабочих диагностических инструментов, позволяющих руководителям инновационных площадок оценить готовность учителей к инновационной деятельности, были предложены опросники Т.В. Орловой и тест Меридита Белбина.

Информация: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования