Новости
![](/upload/iblock/cf2/3yfyees9l02rf9hnbqu8a1ausv9dvt9y/w51.png)
![](/upload/iblock/621/hpti9c19oqp20y7g7f8u9n1d0f7ghvjz/w52.png)
![](/upload/iblock/bbe/lmgv2hn04a1d44ast78dxijacjo30qzl/w53.png)
![](/upload/iblock/49a/pixhqex9zqklyidy11sua54qh795ghwz/w54.png)
![](/upload/iblock/1aa/m13pa500lzkz01vm3fv207shqmzg2cju/w55.png)
Эффективные практики обучения и воспитания юных инженеров опробовали участники семинара
На базе Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга состоялся региональный практико-ориентированный семинар на тему «Реализация эффективных практических методов обучения и воспитания по формированию инновационного образовательного поведения юных инженеров».
На семинаре присутствовали учителя, заместители директоров, методисты из Московского, Невского, Выборгского, Василеостровского, Приморского, Кронштадтского, Пушкинского, Петроградского, Кировского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга.
Практико-ориентированный подход – это процесс освоения школьниками образовательной программы с целью формирования у них навыков практической деятельности за счет выполнения ими реальных задач. Поэтому присутствующие на семинаре вместе с педагогами решали конкретные практические кейсы.
На интегрированном занятии «Великие творения инженера В.Г. Шухова» участники создали прототип башни Владимира Шухова на основе англоязычного кода. Обучающиеся познакомились с особенностями уникального сетчатого сооружения в форме повернутого гиперболоида – телерадиовещательной башни. Ребята узнали, что данный объект культурного наследия разрушается и, как будущие инженеры, приняли решение его реконструировать. Практическая часть урока была направлена на создание фрагмента сетчатой конструкции в программе Open SCAD. Обучающиеся ознакомились с кодом программы и успешно справились с задачей.
Во время следующего интегрированного урока математики и английского языка школьники сравнивали геометрические фигуры, называли их свойства и признаки. Учителя, применяя различные практические приемы и методы, создали условия для формирования инженерного, математического мышления. Обучающиеся научились вычислять периметр многоугольника. В процессе урока ребята не только общались на английском языке, но и вспомнили отрасли инженерии.
На уроке «Миссия на Марс. Рекурсивные процедуры» обучающиеся на основе системно-деятельностного подхода поучаствовали в полете на Марс. Школьники тестировали систему, прокладывали маршрут, сажали марсоход. С помощью модели космического модуля – дрона – искали связь. Квадрокоптеры, запрограммированные на конкретный маршрут, смогли избежать крушения при полете на Марс. Обучающиеся, прокладывая новые космические траектории, продемонстрировали умения справляться с задачами в профессиональной сфере, применяя знания в конкретных ситуациях.
На мастер-классе, посвященном инновационным техническим решениям в области медиа, участникам презентовали педагогический опыт по созданию 3Д-объектов в программе Adobe After Effects, рассказали об использовании инструментов рисования Adobe Photoshop для разработки архитектурных проектов и продемонстрировали интегрированную форму проведения целостного занятия.
В ходе последующих мастер-классов гости разработали многоуровневую игру «Поиск сокровищ» в среде визуального программирования Scratch, а также создали интерактивное пособие для начальной школы, направленное на формирование компетенций юного инженера.
Завершился семинар выступлением заместителя по учебно-воспитательной работе Натальи Бортниковой, которая обобщила практико-ориентированный образовательный процесс, процитировав Конфуция: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне сделать – и я научусь».
О модели развития личностного потенциала обучающихся и педагогов через реализацию проекта «Мастерские роста» гости узнали из видеообращения директора школы Веры Князевой.
Информация и фото: ИТШ № 777.