Эффективные практики сопровождения талантливых детей представили участники конференции

Городская научно-практическая конференция «Одаренный ребенок: эффективные практики поддержки и сопровождения» прошла на базе средней общеобразовательной школы № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского района Санкт-Петербурга.

Главная цель конференции – презентация успешных петербургских кейсов по сопровождению талантливых детей различных категорий и определение ключевых векторов работы в области самореализации современного ребенка.

Конференция была организована при поддержке Комитета по образованию, одним из организаторов выступила Академия талантов Санкт-Петербурга. Участие в работе конференции приняли руководители, специалисты методических и социальных служб, учителя и педагоги учреждений дополнительного образования Северной столицы.

Программа конференции началась с творческих мастер-классов, на которых педагоги продемонстрировали свои профессиональные компетенции в области лепки, акварельной живописи и других направлениях искусства.

Затем педагоги посетили пленарное заседание, где с докладом «Система работы по выявлению и поддержке одаренных детей в Санкт-Петербурге: опыт и векторы развития» выступила Наталья Ильина, к.п.н., и.о. директора Академии талантов.

Наталья Ивановна поделилась результатами работы учреждения в рамках национального проекта «Успех каждого ребенка», отметив: «Академия талантов реализует эффективные практики развития и сопровождения одаренных школьников, учитывает их особенности и потребности. Одно из главных наших достижений – создание комплексной модели поддержки талантливых детей».

Работа конференции продолжилась в педагогических мастерских, также прошли круглые столы, где участники обсуждали вопросы современного образования.

Ольга Ивашедкина, к.п.н., начальник отдела по инновационно-методической работе Академии талантов, и Дина Тумарова, педагог-психолог Академии талантов, выступили модераторами секций «Ресурсно-методическое обеспечение поддержки и сопровождения талантливых и способных детей в образовательных учреждениях» и «Психолого-педагогические аспекты поддержки и сопровождения обучающихся в процессах саморазвития, самоопределения и достижения личностных результатов».

Кроме того, в рамках направления «Эффективные управленческие механизмы работы по поддержке и сопровождению талантов и способностей школьника» с докладом выступил Михаил Зенкин, заместитель директора Академии талантов по работе с одаренными детьми. Михаил Александрович поделился опытом реализации профильных смен и рассказал об их эффективности для школьников, проявляющих интерес к науке, искусству, спорту и подготовке к олимпиадам.

В финале события прошел брифинг для модераторов круглых столов и состоялось подведение итогов в формате «открытого микрофона».  

Информация и фото: Академия талантов Санкт-Петербурга.