«Флагманы образования» сформировали предложения по реализации воспитательных задач

Эксперты и участники проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» разработали инициативы для эффективной реализации воспитательных задач в региональной системе образования.

Работа проходила в рамках стратегической сессии проекта в Москве. Среди предложений – создание командных групп для выявления практической значимости обучения, формирование сборников лучших практик в воспитательной сфере и развитие психолого-педагогических классов как основы подготовки будущих педагогов.

Центральной темой сессии стало осмысление воспитательных задач в системе образования. Для прикладного обсуждения были приглашены 150 экспертов сообщества «Созвездие Флагманов образования», руководителей и специалистов региональных институтов развития образования (ИРО).

Участниками стратегического сессии стаи и представители системы образования Санкт-Петербурга:

  • Екатерина Калинина, проректор по развитию проектной деятельности Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского;
  • Евгений Барышников, заведующий кафедрой социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского;
  • Агния Максимова, заместитель директора по организационно-методической работе Дворца детского (юношеского) творчества Красногвардейского района «На Ленской» эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования»;
  • Евгения Табачкова, учитель-логопед детского сада «Кудесница» Петроградского района, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования».

В ходе сессии эксперты и участники соотнесли задачи молодежных и профессиональных проектов, региональных программ и внутренних планов институтов. Результатом работы стало формирование предложений по выстраиванию индивидуальных воспитательных программ в разных областях.

Руководитель проекта «Флагманы образования» Артем Миронов отметил, что стратегическая сессия стала важным шагом в выстраивании системной работы с регионами: «Для нас принципиально важно не просто подводить итоги года, а вместе с регионами понимать, какие управленческие и воспитательные решения действительно работают на практике. Такая совместная работа позволяет выстраивать понятную и устойчивую логику развития проекта, ориентированную на реальные запросы педагогов и управленцев».

В ходе проектной сессии участники предложили создать воспитательную модель в формате командной работы «педагог + ученик + технологический волонтер». Последний в этой связке будет отвечать за вопросы практической значимости обучения и взаимодействия с местным предпринимательским сообществом. В основе совместной работы команды должен лежать региональный компонент воспитания молодежи, а также подготовка специалистов под конкретные запросы экономики.

Кроме того, участники разработали многоуровневую систему формирования сборника лучших воспитательных практик со всей страны. На школьном этапе предполагается сбор и систематизация методик с последующим вынесением их на общественную экспертизу, в том числе с использованием социальных сетей. Муниципальный уровень может включать конкурсные испытания по отбору наиболее сильных специалистов в сфере воспитательной работы. На региональном этапе предлагается формирование пула лучших практик с участием руководителей и проректоров институтов развития образования, а на всероссийском – уже итогового сборника.

Еще одна идея была посвящена поэтапному развитию психолого-педагогических классов как основы подготовки будущих педагогов и наставников. Модель предполагает движение от школьного уровня к муниципальному, региональному и всероссийскому – через командную работу преподавателей, обучающихся и родителей, а затем подключение студентов колледжей и вузов. На каждом этапе участники решают реальные педагогические задачи, обмениваются опытом и отбирают наиболее эффективные практики. Такой подход позволяет формировать осознанный интерес к профессии учителя, выстраивать устойчивую систему сопровождения – от школьной скамьи до профессионального становления в образовании.

«Данная сессия – это фокус на реализации задач Стратегии образования и синхронизации усилий по их достижению на разных уровнях системы образования. Пленарная часть очертила единый контур и вектор движения на 2026 год, что легло в основу разработки мер по преодолению вызовов сферы от детского сада до высшего образования», – поделилась впечатлениями эксперт «Созвездия Флагманов образования» из Красноярского края Наталья Чернова.

Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).

К обсуждению также были приглашены представители Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Министерства просвещения Российской Федерации, Российской академии образования, Росдетцентра, Движения Первых, Клуба директоров и Форума классных руководителей.

Информация и фото: пресс-служба президентской платформы «Россия – страна возможностей»; участники стратегической сессии из Санкт-Петербурга.