Гала-концерт завершил межрегиональный фестиваль «Крылья над Невой»

В театрально-концертном зале «Карнавал» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных состоялся гала-концерт Межрегионального культурно-образовательного фестиваля «Крылья над Невой».

Участниками яркого праздника творчества и таланта стали инклюзивные детские коллективы из разных регионов страны, в том числе из Брянска, Петрозаводска, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Пскова, Чеченской республики.

Межрегиональный культурно-образовательный фестиваль «Крылья над Невой» направлен на создание единого культурно-образовательного пространства, способствующего развитию инклюзивного и коррекционного образования, подготовке педагогических кадров для системы инклюзивного и коррекционного образования и поддержке семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Организаторы фестиваля – Педагогический колледж № 1 имени Н.А. Некрасова и детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

«Фестиваль „Крылья над Невой“ – это наш большой проект с социальным партнером детским садом № 83 Фрунзенского района. У нас много совместной деятельности – это наша база практики, одна из самый успешных и известных площадок по представлению опыта инклюзивной деятельности как в нашем городе, так и на всероссийском уровне», – отметила директор Некрасовского колледжа Елена Федотова.

В первый день фестиваля на образовательной площадке «Костромской» Некрасовского колледжа состоялась панельная дискуссия «Инклюзивное образование: межрегиональный диалог в неограниченном пространстве».

«Это знаковое событие, поскольку Некрасовский колледж является кузницей кадров и его выпускники непосредственно работают с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Сегодня в Санкт‑Петербурге выстроена система обучения и воспитания детей от садика и школы до дальнейшего профессионального обучения в колледжах. В городе активно развивается система профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, это порядка 1200–1300 человек. Наша задача – выработать такие методики и подходы к получению ребятами с особенностями профессии, чтобы они могли жить, работать и приносить благо нашей стране», – обратилась к участникам главный специалист отдела профессионального образования Комитета по образованию Санкт‑Петербурга Карина Ибашян.

В ходе профессионального диалога были представлены:

  • экспертные мнения по основным направлениям в развитии специального и инклюзивного образования и путей их реализации в пространствах дошкольных и школьных образовательных учреждений;
  • оценка возможностей социального партнерство семей, образовательных и общественных организаций и эффективности его для социальной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • мнения о ресурсах дополнительного образования и адаптивного спорта в становлении личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Информация и фото: Педагогический колледж № 1 имени Н.А. Некрасова.