Герценовский университет планирует создать лабораторию воспитывающей среды современной школы

Институт педагогики РГПУ им. А.И. Герцена инициирует создание педагогической лаборатории воспитывающей среды современной технологической насыщенной школы. Об этом рассказали на встрече ректора вуза Сергея Тарасова с коллективом института, где были озвучены итоги работы и планы развития на ближайшие годы.

«Специалисты института педагогики создают новые форматы: от междисциплинарных модулей (например, «Психология воспитательных практик») до современных инструментов оценки, включая демонстрационный экзамен. Активно развивается направление дополнительного профессионального образования, внедряются программы на базе СПО. Здесь разрабатываются научно-исследовательские проекты, такие как «Новая архитектура образовательного процесса в магистратуре» и модель персонифицированной подготовки учителя будущего. Все это укрепляет статус РГПУ им. А. И. Герцена как ведущего исследовательского центра в сфере педагогики. Эта масштабная работа ведется коллективом, который бережно хранит традиции и смело смотрит вперед», ‒ прокомментировал вклад института Сергей Тарасов.

Директор института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Алла Тряпицына обозначила основные направления деятельности подразделения в рамках Программы развития университета на период до 2030 года. В подразделении разработаны новые междисциплинарные образовательные программы, современные средства оценки сформированности компетенций выпускников с использованием демонстрационного экзамена. Реализация нескольких программ ведется в сотрудничестве с Санкт-Петербургским губернаторским физико-математическим лицеем № 30.

«Институт делится опытом и наработками с коллегами благодаря созданию учебных пособий, реализации программ дополнительного образования, проведению научно-методических семинаров. Так, было издано учебное пособие для преподавателей вузов «Подготовка магистрантов к государственной итоговой аттестации», запущены две дополнительные образовательные программы «Государственная политика в области образования». В междисциплинарном коллективе сотрудники института педагогики и института психологии с привлечением аспирантов и магистрантов реализуют межвузовское научное исследование «Трансформация высшего педагогического образования», организатором которого выступает Северо-Западный региональный научный центр РАО, созданный на базе РГПУ им. А. И. Герцена», ‒ сообщила Алла Тряпицына.

По ее словам, преподаватели института привлечены в роли экспертов в работе целого ряда организаций, включая комиссию по вопросам государственной регламентации образовательной деятельности при Комитете Государственной Думы по просвещению, экспертную группу при Координационном совете Минпросвещения России по научной деятельности по направлению «Педагогическое образование», совет по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга и других.

В области молодежной политики и организации воспитательных событий к достижениям института отнесены 100-процентный охват первокурсников института, состоящих в первичном отделении «Движения первых», стабильная включенность трети студентов в деятельность студенческих отрядов. 100% выпускников трудоустроены по профилю полученного образования. Активно развивается система наставничества: на сегодня в институте есть 44 наставника-студента.

Источник: «Педагогические вести», РГПУ им. А. И. Герцена.

Фото: управление по связям с общественностью РГПУ им. А. И. Герцена.