Новости





Герценовский университет представил стратегию повышения качества педагогического образования
Всероссийское совещание руководителей исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, состоялось в Москве и стало площадкой для обсуждения ключевых вопросов системы образования и выработки стратегических решений для ее дальнейшего развития.
В совещании приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, первый заместитель руководителя администрации Президента РФ Сергей Кириенко, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
Совещание объединило представителей 89 регионов страны. В его работе участвовала председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталия Путиловская. А ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Тарасов выступил модератором дискуссионной группы по направлению «Я — учитель, я — наставник», работающей над предложениями по развитию педагогического образования.
«Высокое качество предметной и методической подготовки студентов и выпускников, повышение мотивации на дальнейшее развитие в сфере образования, расширение мер поддержки педагогов, использование лучшего регионального опыта, содействие трудоустройству и формирование карьерных перспектив — ключевые задачи педагогических вузов. Для успешной реализации этих задач необходимо выработать комплекс мер, направленный на системную модернизацию педагогического образования. Она подразумевает обновление учебных программ и методик преподавания, создание современной инфраструктуры, обеспечивающей доступ к передовым образовательным технологиям. Мы видим будущее педагогического образования в интеграции лучших традиций отечественной школы с инновационными подходами. Такой подход позволит готовить педагогов, способных эффективно работать в быстро меняющемся мире», – прокомментировал Сергей Тарасов.
Участники группы озвучили предложения по совершенствованию системы подготовки педагогических кадров. Необходимо увеличить количество часов на дисциплины профессиональной подготовки при организации педагогической практики и включить педагогический модуль во все образовательные программы высшего образования. Это повысит эффективность трудоустройства. За счет негосударственных организаций возможно расширить перечень базовых учреждений для практической подготовки.
Еще одна инициатива — проект «Шаги развития». Это система сопровождения молодых педагогов преподавателями вуза в течение первых трех лет профессиональной деятельности. Сопровождение осуществляется на основе договора и финансируется из федерального бюджета.
Кроме того, по мнению экспертов, необходимо создать модель построения карьерной траектории студентов и сформировать общую методологию прогноза потребности в педагогических кадрах и соответствие запросам рынка.
Информация и фото: пресс-служба РГПУ имени А.И. Герцена; пресс-служба Минпросвещения России.