ГМЗ «Петергоф» может стать работодателем для учеников Академической гимназии №56

Встреча представителей Государственного музея-заповедника Петергоф со старшеклассниками Академической гимназии №56 состоялась в рамках договора о сотрудничестве, подписанного между школой и музеем несколько лет назад, и стала началом еще одного совместного проекта.

«Нас связывает многолетнее и системное сотрудничество, которое позволяет воплощать смелые, интересные образовательные идеи», - говорит руководитель воспитательной службы Академической гимназии № 56 Елена Поляшева.

Среди уже действующих совместных проектов школы и музея – образовательная программа «Петергофские университеты», в рамках которой для учеников 4, 7 и 11-х классов несколько раз в год организуются экскурсии, творческие мастер-классы, исторические квесты; выставка прикладного творчества «На троне вечный был работник», на которой дети представили индивидуальные и коллективные работы, посвященные реформам, деяниям, победам императора Петра I. Педагоги Музейного центра использовали детскую выставку, подготовленную гимназистами, в рамках программ «Петровские ассамблеи» и «Петровская неделя». В 2021 году в Нижнем парке была организована стендовая выставка, подготовленная юными экскурсоводами гимназии и посвященная довоенному Петергофу. Это только часть того, что было воплощено в результате многолетнего сотрудничества.

«Восьмой год ученики Академической гимназии №56 приезжают по программе „Петергофские университеты“ к нам, чтобы услышать о Петергофе как об историческом пространстве. А сегодня Петергоф приехал в гимназию, чтобы впервые поговорить со старшеклассниками о музее как о возможном работодателе», - говорит врио генерального директора музея-заповедника Роман Ковриков.

Вместе с Анной Ляшко, начальником службы сохранения и изучения памятников культурного наследия, Роман рассказал ученикам, что работу ГМЗ «Петергоф» обеспечивают люди более ста профессий. Среди них есть уникальные (фонтанщики) и исключительно музейные (хранители, реставраторы, экскурсоводы) и, одновременно с этим, самого широкого спектра (IT-специалисты, биологи, юристы, бухгалтеры, строители, дизайнеры, фотографы и т.д.), но все с музейной спецификой.

Старшеклассники узнали, что по какой бы специальности ни работал человек в музее, в его практике всегда будут задачи, требующие творческого подхода и нестандартного решения, а музейная среда станет неисчерпаемым источником для вдохновения.

Эта интересная встреча стала продолжением еще одного увлекательного гимназического проекта, направленного на раннюю профориентацию учеников.

Инновационный проект, полное название которого «Я – ПРОФИль: от профильного класса – к классу профессионального определения», стал победителем конкурса на получение грантов в 2021 году и, помимо технического оснащения кабинетов и лабораторий, предполагает сотрудничество с различными культурно-просветительскими площадками Санкт Петербурга.

Информация и фото: Академическая гимназия № 56.