Новости
Инна Королева: «Мы все вместе растим будущее нашей страны»
Пока финалисты конкурса «Учитель года России — 2021» готовятся к федеральному этапу, «Дайджест петербургского образования» продолжает знакомить читателей с Учителями года Северной столицы разных лет.
Королева Инна Витальевна - директор ГБОУ школа № 569 Невского района Санкт-Петербурга. В 2001 году она стала победителем конкурса педагогический достижений в номинации «Учитель года».
— Какие «уроки» вы получили, готовясь к конкурсу?
— Конкурс – это событие, которое позволяет проверить в себе многие личностные и профессиональные качества. Это, прежде всего, урок воли, урок воображения, урок характера. Но главным, наверное, были уроки умения всегда следовать намеченному плану, умения давать себе установку на успех, не делать исключений и поблажек в трудные моменты.
— Какие «уроки» получили на самом конкурсе, «привезли» с конкурса для себя? Для педколлектива?
— В первую очередь участие в конкурсе позволяет увидеть себя частью огромного педагогического сообщества и особенно остро почувствовать важность того дела, которое мы делаем. Это главный урок: мы не каждый сам по себе, мы все вместе растим будущее нашей страны.
— Продолжите фразу: «Конкурс «Учитель года» – это…».
— «Конкурс «Учитель года» – это отличный способ проверить себя на профессиональное соответствие ВЫСОКОЙ педагогике»: на педагогическую смелость, на способность к экспромту и новаторству.
— В чем секрет вашей победы: сформулируйте его как можно более лаконично (по возможности – некоей формулой).
— а + b= с, где а – профессиональная ответственность, b – воля и характер, с – успех.
— Согласны ли вы с утверждением: «Несмотря на то, что конкурс – «личное первенство» учителя, в его успехе (победе) значительную роль играют и другие люди»? Если согласны, то назовите тех, кто «причастен» к вашей победе.
— Безусловно, ни «личное первенство», ни какое другое не может состояться само по себе. Годами нас растят, вдохновляют и формируют многие люди. Но всегда есть те самые-самые, которые навсегда меняют масштаб нашего мировоззрения. В моей жизни – это в первую очередь мои родители, затем – мои любимые учителя и мои ученики, и наконец – тот коллектив, в котором я работала.
— Какой главный критерий лично Вы определили бы, чтобы назвать учителя – Учителем Года, лучшим из лучших?
— Умение учителя в сложной ситуации оперативно находить оптимальное решение для достижения цели.
— Что дает конкурсное движение развитию образования в России?
— Участие в конкурсах − сродни подъему по Лестнице Успеха. Конкурсы открывают для учителей новые горизонты, помогают выявить лучших. Для участников Конкурс – это старт на пути к профессиональному признанию.
Справочно
За более чем 30-летнюю историю Всероссийский конкурс «Учитель года России» зарекомендовал себя как самое масштабное состязание профессионального мастерства среди учителей. Ежегодно он собирает более 100 тысяч педагогов-участников, объединяя всё больше творческих педагогов и формируя представительное экспертное сообщество.
Учредители Всероссийского конкурса «Учитель года России» — Минпросвещения России, Общероссийский Профсоюз образования и АО «Издательский дом «Учительская газета».
Подготовлено по материалам сборника «Номинация „Учитель года“ конкурса педагогических достижений 1992-2017. История в лицах».