Инновации, точки роста и ресурсы дополнительного образования обсудили на площадке Академии цифровых технологий

Представители сферы образования Петербурга и Республики Беларусь обсудили актуальные проблемы преподавательской деятельности на Открытой научно-практической конференции «Дополнительное образование: инновации, точки роста, ресурсы». Встреча состоялась в рамках XII Петербургского международного образовательного форума на площадке Академии цифровых технологий.

Участие в событии приняли руководители, методисты, учителя и педагоги дополнительного образования, тьюторы, педагоги-организаторы, специалисты научно-исследовательских учреждений, а также представители заинтересованных исполнительных органов власти.

На секции «Векторы развития системы дополнительного образования в условиях системных изменений» педагоги и методисты Пушкинского и Петроградского районов Санкт-Петербурга поделились опытом организации собственных образовательных программ. Спикеры рассказали, какие приоритеты они ставят для себя для того, чтобы содержание и технологии обучения школьников обновлялись и становились лучше, интереснее, привлекательнее.

Участники конференции услышали о цифровизации образовательного процесса, интеграции отраслей и сфер знаний в рамках одного объединения, об оптимальном образовательном маршруте для педагогов и учреждений, технологиях личностно-ориентированного обучения учащихся и профессионального развития для педагогов «Тичбург», а также о новых организационных формах занятий и использовании мессенджеров, интернет-платформ для общения с учениками.

В рамках секции коллегам из Академии цифровых технологий и Республики Беларусь удалось спланировать взаимодействие по развитию программ повышения квалификации.

В рамках работы других секций были организованы выступления с докладами по темам «Современные тенденции развития системы дополнительного образования в Российской Федерации» и «Пути и перспективы взаимодействия в аспекте развития тьюторского сопровождения в системе дополнительного образования, в том числе онлайн-обучения и использования цифровых образовательных ресурсов и платформ».

Первую секцию открыли директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» Оксана Гончарова и директор Академии цифровых технологий Дмитрий Ковалёв. Оксана Гончарова подчеркнула роль государства РФ в развитии дополнительного образования России. Директор Академии продолжил эту тему и представил деятельность Региональной инновационной площадки на примере учреждения. Особое внимание он уделил вовлечению школьников в технологическое сообщество и опыту участия в крупных государственных проектах, таких как Национальная технологическая олимпиада, чемпионатное движение WorldSkills, «Билет в будущее».

Также участники конференции обсудили вопросы привлечения внимания детей к учебе, новой роли в образовательной среде – тьютора – и ее значимости в профориентационном направлении. Сотрудники образовательных организаций города поделились новыми идеями и наблюдениями из своей практики, высказали мнение о необходимости обновления форматов методической работы.

«Система дополнительного образования отличается от основного особым настроем, атмосферой при проведении занятий и реализации учебных программ. При этом полноценное качественное образование для ребенка – это интеграция основного и дополнительного образования. Здесь важно отметить сетевое взаимодействие между школами и другими образовательными организациями в решении этой сложной задачи и получении новых возможностей для совершенствования образования. Открытость петербургской школы и готовность принять профессиональную помощь и поддержку – это важный вектор развития и мощный ресурс в образовательной среде», – считает заместитель директора по научной деятельности Академии цифровых технологий и один из ведущих конференции Валерий Волков.

Запись трансляции конференции: секция 1, секция 2.

Справочно

Петербургский международный образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. К 2019 году форум стал мероприятием межинституционального масштаба.

В 2022 году в период с 17 по 30 марта в рамках форума запланированы к проведению более 300 мероприятий, которые охватят широкий спектр актуальных вопросов сферы образования. Программа включает 10 тематических треков: «Информационные технологии», «Исследования и инновации», «Качество образования», «Непрерывное образование», «Профессия», «Воспитание. Наставничество. Культура», «За пределами урока», «Управление образованием», «Включенное образование», «Специальные мероприятия». Площадками проведения мероприятий выступят более 270 образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Организаторы форума: Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества. Официальные партнеры: РГПУ им. А. И. Герцена, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина, Институт управления образованием РАО и Агентство по международной мобильности и сотрудничеству в области образования, науки и исследований при Федеральном Министерстве науки и исследований (Австрия). Информационные партнеры: журнал «Вестник образования России», газета «Санкт Петербургские ведомости», Городской информационный портал «Город+», Федеральное агентство новостей.

Программа XII Петербургского международного образовательного форума

Источник: Академия цифровых технологий.