Новости
Инновационное развитие петербургской системы образования представили на всероссийской стажировке
12-13 мая в Петербурге проходит стажировка управленческих команд «Инновационное развитие школы как ресурс модернизации региональной системы образования Санкт-Петербурга. Формирование компетенций ХХI века».
Мероприятие проводят Академия Министерства просвещения России, Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Участие в стажировке принимают более 150 представителей управленческих команд из 26 субъектов Российской Федерации: руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций.
Первый день стажировки отрыла Пленарная сессия, она прошла в театрально-концертном комплексе «Карнавал» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных. К трансляции присоединились представители педагогической общественности Санкт-Петербурга и регионов РФ.
Актуальные задачи государственной политики и управления в сфере общего образования представила заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Анна Тимофеева.
«Система общего образования – это базис, на котором зиждется российская государственность, сохраняется и распространяется система духовно-нравственных ценностей. Единые подходы к формированию содержания образования и воспитания, единые стандарты и единая система мониторинга – это гарантия равенства ресурсов, равных условий и возможностей для обучающихся и повышения качества образования. Важно совместными усилиями продолжать выстраивать процессы развития образования таким образом, чтобы современные образовательные организации помогали решать вопросы XXI века», - сказала Анна Тимофеева.
О Единой федеральной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров рассказала проректор Академии Минпросвещения России Ирина Тараданова.
«Профессиональное развитие – это управляемый процесс непосредственного движения к качественно новому состоянию образовательной организации, направленный на формирование зрелости коллектива, его готовности к продуктивному решению педагогических задач. Грамотно организованная методическая работа является драйвером профессионального роста наших педагогов, школьных коллективов, команд и, как следствие, залогом повышения качества общего образования», – отметила она.
Региональную систему инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга представил заместитель председателя Комитета по образованию Михаил Пучков.
Продолжилась стажировка на площадках 12-ти ведущих образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в их числе: Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий; Гимназия № 284 Кировского района Санкт-Петербурга; ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга; ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 334 Невского района Санкт-Петербурга; Вторая Санкт-Петербургская Гимназия; Гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»; Эколого-биологический центр «Крестовский остров» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»; ГБНОУ «Академия талантов»; Школа № 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга; «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика»; Школа № 755 «Региональный Центр аутизма»; ГБОУ СОШ № 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга; ГБОУ лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга.
В течение двух дней представители управленческих команд будут знакомится с моделью смешанного обучения, системой работы по внедрению новых ФГОС и развитию функциональной грамотности, региональными практиками научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Участники стажировки также смогут получить новые знания по таким направлениям, как система оценки качества образования, развитие гуманитарного и инженерно-технического образования, обучение детей с ОВЗ, дополнительное образование детей, цифровая образовательная среда современной школы.
Завершение программы состоится 13 мая в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Источник: Академия Минпросвещения России; СПб АППО.