Институт Педагогики СПбГУ приглашает педагогов на онлайн-курс по проектной и исследовательской работе

Как школьному учителю научиться руководить исследовательскими и проектными работами? Как научиться ставить педагогические задачи перед партнерами школы из университетов и исследовательских лабораторий?

Институт Педагогики СПбГУ открыл запись на онлайн-курс по проектной и исследовательской работе. Курс направлен на развитие субъектности, латерального мышления и умения учиться самостоятельно.

Изначально курс создавался для старшеклассников из Академической гимназии Д.К. Фаддеева СПбГУ. Но разработчики уверены, что данный онлайн-курс будет также полезен учителям старших классов и поможет им выстраивать методику работы со школьными проектами и исследованиями.

Программа курса:

  • модуль 1 – «Как мы учимся (технологии образования)»;
  • модуль 2 – «Все мы мыслим (семиотический интеллект)»;
  • модуль 3 – «Кейс-стади или как решать задачи (проблемы)»;
  • модуль 4 – «Техники развития внимания и памяти»;
  • модуль 5 – «Техники эффективного чтения»;
  • модуль 6 – «Как написать статью (академическое эссе)»;
  • модуль 7 – «Как создать художественный текст»;
  • модуль 8 – «Как провести исследование и разработать проект»;
  • модуль 9 – «Итоги».

В рамках обучения слушатели научатся:

  • анализировать и трансформировать тексты различной природы в образовательных целях;
  • создавать авторские тексты (высказывания) в соответствии с актуальными задачами образования и саморазвития;
  • инициировать и реализовывать исследовательские и проектные работы;
  • анализировать проблемные ситуации, превращать проблемные ситуации в задачи, принимать решения;
  • работать в команде;
  • проводить самодиагностику и самооценку, разрабатывать планы своего развития, в том числе и в области овладения культурой познания.

По окончании курса они смогут:

  • осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
  • осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
  • управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
  • осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.

Подробности и запись на онлайн-курс «Эффективные образовательные технологии для старшеклассников» – на портале «Открытое образование».

Информация и фото: Институт Педагогики СПбГУ.

Фото: © РИА Новости / Алексей Даничев.