Интеграция лингвистического и IT-образования – тема городского практикума

В Петербурге состоялся городской практикум в формате мастер-классов для преподавателей и методистов по иностранным языкам на тему «Синтез лингвистического и IT-образования как неотъемлемая часть подготовки будущих специалистов на базе центра цифрового образования детей „ IT-куб“ в школе с углубленным изучением иностранных языков».

Совместно со школой № 303 с углубленным изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга практикум организовала методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО имени К.Д. Ушинского, кандидат педагогических наук Екатерина Кузнецова.

Выступая с докладом по теме «Об интеграции лингвистического и IT-образования как перспективного решения и стратегии развития предпрофессиональной подготовки учащихся для будущего экономики страны», Екатерина Николаевна представила аналитику с обозначенными педагогам траекториями и приоритетами развития языкового образования в направлении эффективной интеграции с предметными областями, подготовки уникальных специалистов новой формации (без деления на «технарей» и «гуманитариев»), способных в дальнейшем не только существенно усилить выбранную ими профессиональную область, но и осуществить технологический прорыв.

О важности развития IT-сферы в школе с углубленным изучением иностранных языков и опыте работы IT-куба рассказала Наталья Ревенко, заведующий учебной частью отделения дополнительного образования детей школы №303 имени Фридриха Шиллера.

Преподавателей познакомили с историей школы, направлениями работы, также для них провели экскурсию по музеям образовательного учреждения, в том числе музею «Дорога жизни», посвященного жителям блокадного Ленинграда. Показали коллегам классы и площадку IT-куба.

В ходе мастер-классов педагоги апробировали приёмы интеграции лингвистики и инновационных цифровых технологий в области программирования, 3D-моделирования и дизайна, VR с целью экстраполяции и дальнейшего применения на своих занятиях.

Особое внимание в рамках практикума было уделено преподаванию иностранных языков как части профессиональной компетенции, иностранному языку как инструменту в достижении различных целей, средству развития познания, мышления, гибких навыков.

Педагоги получили бесценный опыт, словарь терминов, разработанный педагогами IT-куба, комплект методических материалов, пособия и рекомендации. Также участники обсудили пути сотрудничества и посещения IT-куба учащимися их школ, активизации внедрения инновационных технологий и метапредметного подхода в повседневную практику преподавания иностранных языков.

Источник: Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО имени К.Д. Ушинского.