Интегрированные уроки объединили школьников Петербурга, Мариуполя и Москвы

5 апреля на площадке Инженерно-технологической школы № 777 в рамках проекта «Содружество, сотворчество, успех» прошли первые два интегрированных урока, объединившие учеников из Санкт-Петербурга, Мариуполя и Москвы.

Первый интегрированный урок «Математическая модель» в формате телемоста для двух девятых классов провели учитель математики ИТШ № 777 Ирина Фуганова и учитель физики Средней школы № 7 города Мариуполя Дмитрий Гальчук. Урок прошёл под девизом немецкого ученого Готфрида Вильгельма Лейбница «Прежде чем спорить, давайте считать».

Девятиклассники поэтапно составляли математическую модель для решения задачи на банковские вклады, а затем с помощью программы Excel создали и протестировали математическую модель сравнительной характеристики доходности вклада по простым и сложным процентам. Выполненные расчёты убедили старшеклассников, что грамотное решение, как правило, вырабатывается не методом проб и ошибок, а путем аккуратных математических расчетов с использованием полученных ранее знаний.

Урок физики «Экспериментальная карта Галилео Галилея» в формате телемоста, объединивший десятиклассников Санкт-Петербурга и Москвы, провели Никита Дзюба, учитель физики ИТШ № 777, и Елена Осипова, учитель физики Школы № 2087 «Открытие».

Ученики в постоянном взаимодействии друг с другом по видеосвязи вместе с учителями занимались исследованиями, подобные тем, что в своё время провёл Галилей. Результаты, полученные школьниками в Москве, использовали ученики из Санкт-Петербурга.

Например, созданный московскими десятиклассниками маятник-секундомер позволил ребятам из Санкт-Петербурга измерять время. Итоги своей работы команды представили ученикам не только своего, но и другого города. При этом школьники оставляли ценные комментарии и задавали вопросы по проделанной работе. Все результаты исследований ученики оформили в виде единого документа.

Проведённые занятия дали старт фестивалю интегрированных уроков, который направлен на педагогический поиск и решение методических задач по организации учебных занятий, объединяющих с помощью современных технологий в режиме реального времени школьников и учителей из разных городов.

Вера Князева, директор Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга, отметила: «Применение технологии интегрированного обучения с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий повышает познавательную активность обучающихся и способствует росту профессионального мастерства преподавателей».

Информация и фото: Инженерно-технологическая школа № 777.