Использовать цифровые лаборатории на уроках учили в Школе № 619

25 марта в рамках XII Петербургского международного образовательного форума в школе № 619 Калининского района состоялся обучающий семинар «Использование цифровых лабораторий для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ».

О новых подходах к формированию инженерной грамотности у школьников рассказал заместитель директора по IT Школы № 619 Игорь Кулаков. Он также поделился современными методиками преподавания и технологиями обучения, которые ориентированы на профессии будущего и гарантируют абитуриентам и будущим выпускникам вузов востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.

Как доказательство работающей методики ученики 11 класса Школы № 619 Егор Артамонов, Евгений Майоров и Клим Коннов представили свой IT-проект по анализу эмоций при помощи нейросети «MOTUS», над которым работали почти год. Сервис позволяет исследовать эмоциональный фон социальных групп (в школе или других организациях) и таким образом не только составлять рейтинги учителей и их классов (применительно к школе), но и выявить учеников, которым, возможно, требуется психологическая поддержка.

В Школе № 619 реализуется химико-биологический грантовый проект «ГлобЛаб», работают 5 естественно-научных мини-лабораторий с новейшим оборудованием. Школа имеет опыт применения высокоточного современного оборудования на уроках естественно-научного направления – биологии, химии, физики.

В день семинара в лабораториях учреждения работали 4 площадки, на каждой из которых гости могли посетить мастер-класс по тому или иному предмету от педагогов Школы № 619.

Учитель химии Анна Земцова рассказывала – как применять цифровые технологии на внеурочных занятиях по химии для детей начальной школы. Во время этого мастер-класса участники семинара сами погрузились в лабораторную работу и исследовали химические свойства веществ при помощи компьютерной игры и современных измерительных приборов.

Учитель физики Тимофей Печенко пригласил гостей семинара написать несколько виртуальных лабораторных работ по физике. Никаких скучных тетрадей и привычного оборудования кабинета физики! Только ноутбук с загруженной программой, где даже обычная линейка – виртуальная.

Учитель начальных классов Данил Химунин продемонстрировал – как можно с использованием цифровой лаборатории разнообразить проведение уроков окружающего мира. А Анастасия Новикова, учитель химии, пригласила в химическую цифровую лабораторию, где учителя и директора школ с помощью измерительных датчиков и компьютерных программ могли провести научные исследования.

Всего на семинар зарегистрировалось 70 участников, преимущественно из Санкт-Петербурга: руководители школ и учителя химии, физики, технологии, информатики.

Справочно

Петербургский международный образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. К 2019 году форум стал мероприятием межинституционального масштаба.

В 2022 году в период с 17 по 30 марта в рамках форума пройдёт более 300 мероприятий. Программа включает 10 тематических треков: «Информационные технологии», «Исследования и инновации», «Качество образования», «Непрерывное образование», «Профессия», «Воспитание. Наставничество. Культура», «За пределами урока», «Управление образованием», «Включенное образование», «Специальные мероприятия». Площадками проведения мероприятий выступят более 270 образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Организаторы форума: Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества. Официальные партнеры: РГПУ им. А. И. Герцена, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина, Институт управления образованием РАО и Агентство по международной мобильности и сотрудничеству в области образования, науки и исследований при Федеральном Министерстве науки и исследований (Австрия). Информационные партнеры: журнал «Вестник образования России», газета «Санкт Петербургские ведомости», Городской информационный портал «Город+», Федеральное агентство новостей.

Программа XII Петербургского международного образовательного форума

Информация и фото: Школа № 619, пресс-служба Петербургского международного образовательного форума.