Итоги форума подведут в формате открытой студии с экспертами

Сегодня, 30 марта, в 17:00 в формате открытой студии эксперты обсудят итоги XII Петербургского международного образовательного форума. Ведущими выступят заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Михаил Пучков и директор Центра регионального и международного сотрудничества Мария Рохманийко.

Сегодня мир превращается в единую образовательную Вселенную, считают эксперты. Технические, экономические и социальные новации становятся важными элементами развития обучения, а образовательная среда все более выходит за пределы системы образования. Она перемещается в музеи, на предприятия, в лаборатории, на прогулку, в «цифру». «Мы живем, а значит, учимся», – говорят организаторы форума.

Расширение образовательной среды начинает менять и форматы школьных программ, и их содержание, и технологии обучения. Это уже не просто передача информации от учителя к ученику на устном уроке. Развиваются дистанционные и смешанные программы, сетевые и совместные, профильные и проектные. Дети и взрослые погружаются в образовательную среду, где не менее знаний важны грамотность и навыки. Учитель становится проводником и навигатором, а поток информации, с которым сталкивается ученик, требует высокой интеллектуальной гигиены.

Чтобы система образования могла готовить детей к жизни в новой реальности, самой системе необходимо быть лидером изменений. Находить ориентиры ежегодно помогает Петербургский международный образовательный форум.

С 17 по 30 марта 2022 года на сотнях площадок Санкт-Петербурга одновременно проходили 334 мероприятия. 61 событие было доступно онлайн, а 114 шли только дистанционно. На 159 мероприятиях руководители в сфере образования, ученые, преподаватели школ, колледжей и вузов, воспитатели, методисты, родители, студенты, школьники, общественные организации и бизнес встречались очно.

Участие в форуме приняли более 100 тысяч представителей педагогического сообщества из 85 регионов России, а также Японии, Китая, Республики Корея, Белоруссии, Луганской Народной Республики, Польши, Англии, Франции, Италии, Испании, Таиланда, Иордании, Казахстана, Республики Сербской, Филиппин, Азербайджана, Бурунди и Барбадоса.

Темы, которые в этом году поднял форум, распределены по десяти трекам – базисам, описывающим систему образования такой, какой она должна быть: человекоцентричной, содержательной, технологичной, прикладной, непрерывной, полной и доступной.

Что за изменения диктует системе образования окружающая действительность, как образовательные организации отвечают на вызовы времени, как среда, общество и образование взаимопроникают друг в друга – обо всем этом в открытой студии сетевого издания «Дайджест петербургского образования» расскажут эксперты, которые выступали и в роли организаторов площадок, и в качестве спикеров форума.

Смотрите трансляцию на сайте форума 30 марта в 17:00.

Справочно

Петербургский международный образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.

В 2022 году в рамках форума прошло более 300 мероприятий. Программа включала 10 тематических треков: «Информационные технологии», «Исследования и инновации», «Качество образования», «Непрерывное образование», «Профессия», «Воспитание. Наставничество. Культура», «За пределами урока», «Управление образованием», «Включенное образование», «Специальные мероприятия».

Организаторы форума: Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества. Официальные партнеры: РГПУ им. А. И. Герцена, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина, Институт управления образованием РАО и Агентство по международной мобильности и сотрудничеству в области образования, науки и исследований при Федеральном Министерстве науки и исследований (Австрия).

Программа XII Петербургского международного образовательного форума

Форум в социальных сетях: телеграм-канал; группа в соцсети «ВКонтакте».

Источник: пресс-служба Петербургского международного образовательного форума.