Новости




Итоги учебного года в Петербурге подвели в пресс-центре «Интерфакс»
В пресс-конференции приняли участие председатель Комитета по образованию Наталия Путиловская, исполняющий обязанности ректора Санкт‑Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского Андрей Богданцев и директор Академии талантов Егор Киреев.
По результатам единого государственного экзамена Петербург в очередной раз занял лидирующие позиции в стране по качеству образования выпускников. По всем учебным предметам средние результаты юных петербуржцев превышают среднероссийские, включая оценки по математике, физике, химии и биологии.
«В этом году в Петербурге зарегистрировано 526 стобалльных результатов. 498 выпускников стали стобалльниками. Больше всего отличников по химии – 154 человека. Хороший результат показали по информатике: 69 стобалльников, хотя в прошлом году их было всего четверо. Литературу на 100 баллов сдали 113 человек», – рассказала председатель Комитета по образованию Наталия Путиловская.
Кроме того, 26 ребят сдали на 100 баллов сразу два предмета, а ученик Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес получил максимум баллов по трём предметам: физике, математике и информатике.
Глава ведомства также подчеркнула, что Петербург является лидером математического образования: в 2025 году 61% выпускников выбрали для сдачи ЕГЭ профильную, а не базовую математику. По России в этом году этот показатель составил ниже 50%. Медали за особые успехи в обучении первой и второй степени (золотые и серебряные) получили в этом году 4 569 выпускников – на 300 человек больше, чем в прошлом году.
Также глава Комитета по образованию обратила внимание на качественное улучшение инфраструктуры системы образования. Так, в 2024 году введено 57 детских садов на 10 459 мест, благодаря чему удалось решить вопрос с перегруженностью дошкольных учреждений образования Санкт‑Петербурга. В отдельных учреждениях (в основном в районах старой застройки) уже есть профицит мест. С 1 сентября 2024 года в Петербурге отменена плата за посещение детского сада. Это первая подобная мера поддержки семей в стране.
В прошлом году также построено 37 новых школьных зданий на 30 тысяч 444 места. Все новые школы соответствуют «петербургскому стандарту» – оснащены двумя бассейнами, спортивными и концертными залами, мастерскими, медиастудиями и современными учебными лабораториями. В 2025 году запланировано открытие еще 24 новых зданий школ и 27 детских садов.
Начинается реализация нового проекта реконструкции школ в районах жилой застройки 60–70-х годов, архитектурные и планировочные решения которых устарели и не соответствуют современным стандартам. На первом этапе в программу включены 30 учреждений.
Имеются уже и первые результаты программы реконструкции образовательных учреждений, расположенных в историческом центре Санкт‑Петербурга. Так, 1 сентября 2024 года после реконструкции открыт лицей № 280 им. М.Ю. Лермонтова, расположенный в здании бывшего Николаевского кавалерийского училища. Здание полностью восстановлено с сохранением архитектурного облика. Проведен капитальный ремонт в лицее № 214 Центрального района, продолжаются работы в школе № 321 Центрального района и Президентском физико-математическом лицее № 239.
В прошлом учебном году для развития в Санкт‑Петербурге математического образования в 5 школах Санкт‑Петербурга была организована работа кружков математического образования. Их методическое руководство обеспечивает команда специалистов Президентского физико-математического лицея № 239.
В прошлом году в рамках национального проекта «Образование» открыт центр цифрового образования детей «IT-куб» и 10 центров цифрового образования детей «ИнфинITи». Всего в рамках нацпроекта «Образование» в 2019–2024 годах созданы 7 детских технопарков «Кванториум», 6 центров «IT-куб», 33 центра «ИнфинITи». Материально-техническая база для внедрения цифровой образовательной среды обновлена в 852 учреждениях общего и среднего профессионального образования.
С 2025 года в рамках программы «10 приоритетов развития Санкт‑Петербурга» ежегодно будут открываться 3 технопарка «Кванториум» и 6 центров «ИнфинITи».
«Ещё одно подтверждение высокого уровня городского образования – результаты конкурса „ Учитель года России“. В 2024 году победителем стал учитель физики Леонид Дедюха. Благодаря этому результату финальный этап конкурса в 2025 году пройдет в Северной столице», – сообщила Наталия Путиловская.
Председатель Комитета по образованию также напомнила, что 2025 год объявлен президентом Годом защитника Отечества, поэтому особый акцент был сделан на проведении патриотических мероприятий и программ, связанных с развитием кадетского движения. В настоящее время в Северной столице в 57 школах имеются кадетские классы, в которых занимаются порядка 7,5 тысячи кадет.
Действует 267 паспортизированных школьных музеев, в 709 образовательных организациях созданы разделы и экспозиции, музейные пространства, посвященные подвигам участников специальной военной операции, установлены доски Героев. В 519 образовательных учреждениях открыты парты Героев, посвященные героям Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда, героям локальных конфликтов, героям специальной военной операции, героям космоса.
Директор Академии талантов Егор Киреев рассказал об участии ребят во всероссийской олимпиаде школьников. На школьном этапе было зафиксировано 480 тысяч участий. На заключительном этапе Петербург представляли 516 человек (в 2024 году их было 380), из них 54 победителя и 270 призеров.
«В этом году Петербург занял первое место по результативности команды на заключительном этапе. Она составила 62,8%. Это самый высокий результат по стране. Кроме того, 26 детей вернулись с двумя дипломами, а 5 школьников – с тремя дипломами по разным предметам. Это первый такой результат за последние пять лет», – сообщил директор Академии талантов.
Как отметил Егор Киреев, выявление талантливой молодежи происходит не только через олимпиады. Активно используется проектная деятельность, образовательные программы. Стратегическим партнером выступает образовательный центр «Сириус», а также такие научно-исследовательские центры и вузы, как НМИЦ имени В.А. Алмазова, Политех, ЛЭТИ, ИТМО, Государственный экономический университет. Егор Алексеевич также напомнил, что для школьников проводятся интенсивы по различным направлениям. Всего в прошлом учебном году было проведено более 120 таких интенсивных смен.
Речь шла и о подготовке и переквалификации педагогических кадров для учреждений образования.
«Ежегодно в академии повышение квалификации и переподготовку проходят порядка 11 тысяч педагогов. Особенно востребованы программы по психолого-педагогическому сопровождению, инженерному и естественно-научному образованию, а также работа с родителями», – рассказал исполняющий обязанности ректора Санкт‑Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского Андрей Богданцев.
На площадке СПб АППО создана Ассоциация молодых педагогов, которая объединяет более 5000 молодых учителей. В апреле 2025 года команда Ассоциации молодых педагогов Санкт‑Петербурга стала победителем межрегионального чемпионата учительских клубов в городе Ульяновске.
Количество победителей и призеров профессиональных конкурсов также растет. В 2025 году в конкурсе «Педагогический дебют» – три абсолютных победителя и шесть победителей из Санкт-Петербурга.
Как отметил Андрей Богданцев, более 20 петербургских педагогов удостоены побед в таких всероссийских профессиональных конкурсах как «Лучший учитель родного языка и родной литературы», «Сердце отдаю детям», «Учитель здоровья», «Атомный урок». Петербургские учителя активно участвуют в проектах «Это у нас семейное», «Классная тема», «Форум классных руководителей», «Директор года России», «Первый учитель», «Воспитатель года России» и «Учитель года».
Информация и фото: пресс-служба Комитета по образованию.