Новости
Как сделать школьный урок интересным – размышляли участники всероссийской конференции
А мы продолжаем обзор событий XIII Петербургского международного образовательного форума, на полях которого в рамках регионального проекта «Дело мастера» прошла и Всероссийская научно-практическая конференция «#ПРОурок».
На конференции состоялся конструктивный диалог педагогов и руководителей общеобразовательных организаций о современном уроке, были представлены эффективные педагогические практики, обозначены перспективы профессионального роста педагогов.
Содержательный разговор о том – как сделать каждый школьный урок интересным и продуктивным, объединил педагогов и руководителей образовательных организаций, методистов и учёных из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Таганрога, Пскова, Волгограда, гости из других регионов Российской Федерации.
Участников конференции поприветствовала вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина.
Спикеры стратегической сессии ««#ПРОурок: вам какой урок нужен?» рассмотрели различные аспекты организации образовательной деятельности школьников.
Доцент Санкт-Петербургского государственного университета, доктор психологических наук Роман Демьянчук размышлял о том, что мы должны знать о детях, когда пытаемся их учить и воспитывать, и предложил начать составление «шпаргалки для учителя», в которой необходимо фиксировать наиболее важные советы.
Доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук Ирина Муштавинская проанализировала – каким образом «выглядит» урок в зеркале перемен.
Воспитательные аспекты были затронуты в выступлении молодого учителя истории из Волгограда Михаила Сотникова в выступлении «Образ «русского медведя»: визуализация международного авторитета России в работе классного руководителя».
В разговоре об уроке важно услышать мнение и самих учащихся. Эта мысль прозвучала в выступлении одиннадцатиклассниц лицея № 369 Полины Немцовой и Марии Красновой.
Завершилась стратегическая сессия «открытым микрофоном»: вопросы спикерам задавали не только «очные» участники конференции, но и те, кто смотрел онлайн-трансляцию.
Следующий такт конференции – педагогическая мастерская «На одном дыхании…» – состояла из трёх треков. В треке «Инструментарий развития и воспитания школьников» были представлены мастер-классы метапредметной и воспитательной направленности. В треке «Инструментарий учителя-предметника» проводились мастер-классы по различным школьным дисциплинам. Трек «Учим в образовательной среде XXI века» объединил мастер-классы педагогов лицея № 369 и его партнёров. Всего для участников конференции было проведено 53 мастер-класса.
Записи мероприятий конференции можно посмотреть в системе «Пеликан» лицея № 369.
Всероссийская научно-практическая конференция «#ПРОурок» стала одним из мероприятий, организованных системой образования Красносельского района Санкт-Петербурга в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума. На протяжении многих лет педагоги и руководители образовательных организаций района активно участвуют в мероприятиях форума, демонстрируя успешные педагогические и управленческие практики.
Справочно
Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.
Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.
XIII Петербургский международный образовательный форум проходил с 27 по 31 марта 2023 года.
Программа форума включала 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основной темой дискуссии стало обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.