Как стать наставником по робототехнике в двенадцать лет

7 февраля Академия цифровых технологий вместе со своими воспитанниками отмечала Всемирный день робототехники. Современные школьники уже в юном возрасте начинают овладевать искусством механизмов, а некоторые из них достигают больших успехов и готовы обучать этому мастерству других.

Даниил Петров из Академии цифровых технологий за четыре года обучения уже имеет за плечами несколько покоренных соревнований и победу на международном фестивале «РобоФинист». В этом году, имея большой инженерный опыт и отличные навыки программирования, Даниил в двенадцать лет стал наставником для своих сверстников.

Юный талант занимается в объединении «Основы робототехники (Lego EV3)», где наставничество среди учеников реализует педагог Кирилл Иофе. С этого учебного года ребята получили возможность попробовать себя в «Проектной группе», где они не только могут решать более сложные задачи и участвовать в состязаниях, но и выступать наставниками для учеников первого года обучения. Старшие товарищи передают свой опыт и показывают, как должен работать грамотный робототехник, чтобы не просто учиться новому, но и побеждать.

Благодаря тому, что несколько таких ребят уже освоили курс, но продолжают заниматься дополнительно, возникла идея многоуровневого наставничества — теперь лучшие из них делятся своими знаниями уже с новыми участниками проектной группы. Даниил Петров, несмотря на юный возраст, показал себя как рассудительный и продуктивный наставник и продолжает поддерживать учеников объединения перед грядущими соревнованиями.

«Даня — один из самых успешных учеников, которых я когда-либо обучал, поэтому я попросил его стать наставником для опытных ребят, выступающих на соревнованиях. Для него это показалось очень интересным, и он вышел поддерживать сразу все команды. Это очень необычный опыт как для преподавателя, так и для обучающегося. Педагог не может помогать своим ученикам, а другой ученик имеет право находиться на площадке. Осознание, что рядом есть твой ровесник, который очень хорошо разбирается в заданиях и может поддержать, снимает стресс у участников, и они действительно стали лучше справляться. Так произошло и на зимних городских состязаниях — первое место нашей команды в том числе заслуга Дани, который помог ребятам не растеряться и все отладить», — рассказывает Кирилл Иофе.

По словам педагога, такая система наставничества показывает отличные результаты, и будет реализовываться в его личной практике дальнейшем. Если Даниил решит продолжить выступать не самостоятельно, а в качестве наставника, то будет делать это уже официально, как коллега-партнер преподавателя.

«В прошлом году после одной из неудач на соревнованиях, я понял, что хочу еще раз покорить этот вид состязаний, но просто участвовать в нем было уже не так интересно. Интереснее было бы помогать другим, поэтому я с удовольствием согласился попробовать себя как наставник. Это здорово, когда ты можешь сделать все, чтобы команда победила, но косвенно. В будущем я бы хотел развернуть собственный проект, который бы изменил нынешнее понимание робототехники — чтобы роботы смогли выполнять те задачи, которые им сейчас не по силам», — поделился Даниил Петров.

Подобный опыт активно используется в ведущих российских учебных заведениях — он дает возможность самореализации для ребят и делает учебный процесс интересным и увлекательным. Юные робототехники с удовольствием слушают не только преподавателя, но и своего сверстника который на доступном языке объясняет сложные термины и показывает, как устроены механизмы.

Справочно

ГБНОУ «Академия цифровых технологий» – современное образовательное пространство, в котором школьники могут овладеть инженерными, рабочими профессиями и специальностями в сфере IT, биотехнологий, робототехники, технологий цифрового производства, журналистики и экономики.

Информация и фото: Академия цифровых технологий.