Ключевые задачи на новый учебный год определены на Всероссийском совещании региональных министров образования

Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко и министр просвещения РФ Сергей Кравцов провели Всероссийское совещание с руководителями исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, с участием представителей всех 89 регионов страны.

На мероприятии были подведены итоги 2024/25 учебного года и определены ключевые задачи, стоящие перед системой образования в новом, 2025/26 учебном году.

Дмитрий Чернышенко отметил, что начиная с прошлого года по поручению президента Владимира Путина проводится работа над Стратегией развития образования на период до 2036 года, которая объединит лучшие практики и инновационные подходы, определит четкие ориентиры на будущее, позволит системно реализовывать поставленные задачи, гарантирует преемственность и устойчивое развитие. Вопросы и предложения по Стратегии развития образования до 1 октября можно направить в чат-бот на платформе MAX.

1 сентября в 40 тыс. школ по всей стране пойдут более 18 млн ребят, включая около 1,5 млн первоклассников. В 28 субъектах торжественно откроются 43 новые школы. Одна из приоритетных задач на новый учебный год – развитие естественно-научного образования. Показатели выбора ЕГЭ по этим предметам демонстрируют положительную динамику.

В этом году педагогические вузы выпустили 40 тыс. специалистов. В России более 1 млн учителей. На сервисе «Работа в России» размещено порядка 30 тыс. вакансий. В новом учебном году стоит задача сделать оплату труда педагогов более справедливой и прозрачной, а также оптимизировать штатные расписания. Также с 11 августа в силу вступили изменения в законодательство: студенты педагогических вузов получили право преподавать в школах и колледжах уже после 3-го курса.

Вице-премьер поблагодарил участников за организацию приемной кампании в колледжах.

«С 2019-го число ребят, поступивших в колледжи, выросло на 200 тысяч человек в год. Это серьезный прирост. А число выпускников 9-х классов, желающих получить среднее профессиональное образование, увеличилось на 15%. Приемная кампания продолжается, но уже сегодня абитуриенты подали свыше 3 миллионов трехсот тысяч заявлений – на 890 тысяч больше, чем в прошлом году. Во многом это заслуга успешной реализации федерального проекта „Профессионалитет“ нацпроекта „Молодежь и дети“», – сообщил он.

На программы «Профессионалитета» подано 930 тыс. заявлений – в 1,7 раза больше, чем в прошлом году. Растет интерес школьников к техническим специальностям. Создано 506 кластеров в 86 субъектах, в том числе 13 кластеров открыто в этом году в новых регионах и приграничных территориях. Индустриальными партнерами являются порядка 2,5 тыс. предприятий, а объем инвестиций в колледжи превысил 8,5 млрд руб.

«Воспитание патриотичных, социально ответственных граждан на основе традиционных ценностей – одна из национальных целей, поставленных нашим Президентом Владимиром Путиным. В образовательных организациях введены ставки советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Такие советники появились в более чем 28 тысячах школ и порядка 3 тысячах колледжей по всей стране. Деятельность советников должна оцениваться по реальным изменениям в воспитательной среде. В рамках системной работы по воспитанию мы вместе формируем гражданскую ответственность, ценности и социальные навыки у молодого поколения, которому жить и управлять нашей страной», – отметил Дмитрий Чернышенко.

Он также напомнил, что Президент России поставил задачу ввести должность советника директора по воспитанию во всех школах страны. Вице-премьер подчеркнул, что воспитательная работа должна и дальше вестись на основе наших традиционных духовно-нравственных ценностей и ориентироваться на достижение конкретных, измеримых результатов в образовательной среде.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов представил ключевые достижения прошлого учебного года в сфере общеобразовательной политики, воспитания, среднего профессионального образования, инфраструктуры, кадрового резерва и управления, а также – промежуточные итоги летней оздоровительной кампании: за две смены организованными формами отдыха и оздоровления было охвачено 4,5 млн детей.

Глава ведомства обозначил и задачи на ближайший учебный год. Среди них – реализация 704-го приказа Минпросвещения России, который направлен на формирование единого образовательного пространства. Приказ вводит единое поурочное планирование по отдельным учебным предметам, регламентирует количество контрольных работ, а также содержит требования к нагрузке на школьников. 

«Перед нами стоят новые важные задачи – просим уделить им самое серьезное внимание. Прежде всего, хочу поблагодарить вас, уважаемые коллеги, за вашу работу. Завтра мы проводим Всероссийский педагогический съезд. Первый такой съезд состоялся в 1925 году, и спустя 100 лет мы возрождаем эту традицию. На съезде мы обсудим Стратегию развития образования», – отметил Сергей Кравцов.

«Выступления заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко и министра просвещения РФ Сергея Кравцова дают объёмную картину реального положения дел в отрасли и консолидируют усилия каждого отдельно взятого региона», – отметила председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталия Путиловская. – Петербургские школьники в минувшем учебном году показали отличные результаты в международных олимпиадах, мы продолжаем качественно развивать естественно-научное и математическое образование, строим новые школы и детские сады, совершенствуем систему оплаты труда наших педагогов: Петербург назван в числе 12 регионов, где размер ставок по должности «учитель» выше МРОТ… Петербургское образование уверенно и ярко вписывается в единое образовательное пространство страны, в решение единых задач, поставленных перед органами управления образования регионов на предстоящий учебные год».

Информация и фото: пресс-служба Минпросвещения России; пресс-служба Комитета по образованию.