Конференция «Цифровой педагог» стала технологичным стартом нового учебного года

Одним из первых образовательных событий в новом учебном году в Петербурге стала конференция «Цифровой педагог»: опыт и перспективы цифровых технологий в образовании», Она собрала на площадке Академии цифровых технологий профессионалов, занимающихся внедрением цифровых и инженерных технологий в образовательный процесс – руководителей образовательных учреждений, педагогов школ и учреждений дополнительного образования, а также экспертов ИТ-сферы.

В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Старт в НТО Junior» с участием лидеров сфер. Встреча экспертов была посвящена вопросам старта в НТО Junior для школьников 5-7 классов и их наставников. Обсуждались различные аспекты подготовки и вовлечения школьников в НТО Junior, включая организацию образовательного процесса, методические подходы и стратегии.

Представитель Инженерно-технологической школы № 777 и регионального координатора движения НТО в Санкт‑Петербурге, заведующий Центром дополнительного образования детей «Лахта-полис» Ирина Бушенкова рассказала о деятельности Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» и необходимости тесного сотрудничества между школами и центрами дополнительного образования. Также обсудили вопросы участия в Национальной технологической олимпиаде Junior, о междисциплинарном подходе и интеграции различных направлений в образовательный процесс и многом другом.

Участниками стратегической сессии «Лидеры цифрового образования» стали руководители центров цифрового образования «IT-куб» и «ИнфинITи» Санкт‑Петербурга. Одна из важных задач, стоящих перед центрами, состоит в формировании системно-развивающейся сети ЦЦО. Руководители обозначили основные точки роста: подбор квалифицированных педагогических кадров, выстраивание системного процесса обучения и развития, выстраивание устойчивых взаимоотношений с работодателями технологического сектора экономики, формирование общего перечня мероприятий, создание единой базы знаний, сетевое взаимодействие и, конечно, непрерывный обмен лучшими практиками. Также обсуждались стратегии лидерства в условиях цифровой трансформации образования и роль ЦЦО в данных процессах.

Воркшоп по вовлечению школьников в киберфизическую платформу «Берлога» стал еще одним важным событием, где педагоги получили практические рекомендации по работе с инновационной платформой, способствующей развитию инженерных и ИТ-навыков у школьников. Участники узнали, как эффективно интегрировать «Берлогу» в учебный процесс, используя её для проведения уроков по различным дисциплинам, таким как программирование, робототехника и инженерия. Педагогам были представлены методические материалы и рекомендации по работе с платформой, включая способы мотивации школьников и поддержание их интереса к техническим дисциплинам. В рамках воркшопа педагоги смогли попробовать свои силы в работе с платформой, что позволило им на практике освоить её возможности и понять, как лучше использовать её в своей работе.

Установочный вебинар для районных координаторов НТО предоставил участникам четкое понимание задач и подходов, необходимых для успешной координации мероприятий на местах.

Завершил конференцию открытый диалог «Киберспорт: игры нового времени». Он стал площадкой для обсуждения перспектив развития массового компьютерного спорта среди школьников. Участники обсудили не только образовательные и социальные аспекты киберспорта, но и вызовы, стоящие перед развитием этой сферы. Например, как киберспорт может быть интегрирован в образовательный процесс, какие ресурсы требуются для развития киберспортивного направления на площадках образовательных организаций, какие навыки он развивает у школьников и как эти навыки могут быть полезны в будущем.

Конференция «Цифровой педагог» стала ярким стартом нового учебного года и продемонстрировала готовность образовательного сообщества к новым вызовам и возможностям, которые открывает цифровая эпоха.

Организаторами конференции выступили Академия цифровых технологий и Инженерно-технологическая школа № 777 Санкт‑Петербурга, которая является региональным координаторам НТО. Мероприятие проводилось при поддержке проектного офиса НТО и Комитета по образованию Санкт‑Петербурга.

Материалы выступления спикеров конференции.

Информация и фото: Академия цифровых технологий; пресс-служба Комитета по образованию.