Красочным выпускным завершилась программа «Директор на высоте» в Центре знаний «Машук»

На протяжении четырех модулей слушатели авторской программы повышения квалификации «Директор на высоте» Центра знаний «Машук» осваивали современные инструменты и методики работы с детьми и молодежью.

Проект реализуется совместно с Министерством просвещения РФ. Его основная цель – подготовить «гибких» управленцев со стратегическим мышлением, лидеров положительных изменений, которые смогут интегрировать передовые технологии в образовательный процесс. 

По итогам конкурсного отбора участниками программы стали более 100 руководителей школ из 74 регионов России, в их числе – директор школы № 16 Василеостровского района Санкт-Петербурга Мария Терновская.

«Четыре обучающих модуля с апреля по ноябрь позволили познакомиться с управленческими технологиями, изучить лучшие практики в области образования и работы с детьми, познакомиться и расширить круг профессиональных связей, представить практики работы своей школы, получить задачу от известного бизнес-тренера ,узнать много нового о киберсоциализации, пройти диагностику профессиональных компетенций, узнать все о гибкой стратегии, важности наставничества, проектной методологии и даже сделать зарядку под руководством чемпиона мира и научиться вальс. Отличная возможность переосмыслить свои задачи! Спасибо огромное команде Центра знаний „Машук“ за эмоции, драйв и восполненную профессиональную энергию!», – написала на своей странице в Сети Мария Владимировна.

Участники программы в составе групп разработали профиль директора современной школы и предложения показателей его эффективности, cоздали новую модель компетенций руководителя образовательной организации и единый учебно-методический комплекс, а также 10 проектов для решения актуальных проблем системы школьного образования.

«Программа „Директор на высоте“ стала важным этапом комплексного развития управленцев российской школы. Четыре модуля обеспечили участников современными стратегиями, управленческими навыками и личностным ростом, необходимыми для эффективного руководства образовательными организациями. Мы сформировали сообщество лидеров, готовых внедрять инновационные практики и создавать развивающую среду для каждого ученика. Уверен, что материалы, разработанные директорами школ, станут серьезными инструментами для поддержки и развития управленцев по всей стране и заложат основу для дальнейших исследований компетентностного профиля современного директора школы, что усилит качество человеческого капитала в стране», – сказал генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.

Итоговый четвертый модуль программы был посвящен духовности и воспитанию, информационным угрозам, наставничеству и целеполаганию в управлении организацией. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений в своем выступлении подчеркнул важность духовной жизни и воспитание в школе через соблюдение заповедей и создание воспитательной среды.

«В образовательном учреждении должна быть создана среда, чтобы заповеди Божьи соблюдались. В школе необходимо проводить определенное воспитательное обучение, чтобы уважение, почитание старших, учителей, родителей, просто человеку старше тебя, чтобы они прививались как нечто необходимое, как некая культура жизни. Работая с учениками, не только давая им знания, но прививая им вот эту духовную культуру, мы имеем возможность на выходе из школы получить не просто компетентного циника, а действительно гармонично развитую личность, которая сможет быть хорошим семьянином, родителем, врачом, представителем иной профессии. Не так много часов, которые можно было бы этому посвятить. Наверное, нет достаточного числа каких-то пособий, где можно было бы учить педагога формировать эту среду. Наши педагоги, они очень талантливые. Если им такую задачу поставить, а сегодня и со стороны руководства государства такая задача ставится – формировать среду для духовно-нравственного воспитания, наш педагог найдет возможности», – отметил митрополит Евгений.

По итогам четвертого модуля образовательной программы слушатели разработали 10 уникальных проектов, которые будут реализованы в школах участников уже к февралю 2026 года. Предложена комплексная модель развития школы через внедрение системных изменений. Главные направления включают формирование безопасной и современной образовательной среды, охват 80% педагогов в процессах изменений, создание портфеля типовых решений с годовым циклом из 10 месяцев и мероприятий, что обеспечивает поддерживающую атмосферу для педагогов. Особое внимание уделили развитию технологического и естественно-научного образования с интеграцией дополнительного образования и профориентации на всех уровнях школы, от начальной до старшей. Также предложена трансформация взаимодействия с родителями на основе дифференциации по степени лояльности и разработка скриптов для эффективного общения. Решение кадрового дефицита предложили через модель двойного наставничества с диагностикой компетенций, наставническими парами и цифровыми ресурсами. Еще одной инициативой стало формирование культуры ценностей и снижение конфликтов через триаду среды, событий и медиа контента.

Программа завершилась по-настоящему красочным выпускным – вальс директоров под звуки оркестра стал незабываемой частью мероприятия. Каждому директору вручили медаль, ленту выпускника и документ, подтверждающий обучение.

По словам директоров школ – участников образовательной программы – полученные знания, навыки и компетенции, они уже успешно применяют в своей деятельности: новые подходы в воспитании молодежи, организации учебного процесса и даже выигрывают гранты.

Справочно

Центр знаний «Машук» – всероссийский центр подготовки просветительских и управленческих кадров в области образования, молодежной политики и воспитательной работы, расположенный в Пятигорске, у подножия горы «Машук». Центр знаний был открыт в августе 2022 года и стал одним из первых трех круглогодичных молодежных образовательных центров наряду с Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» (Подмосковье) и Академией творческих индустрий «Меганом» – проектом «Таврида.АРТ» (Крым).

Целевая аудитория «Машука» – учителя, преподаватели, наставники, специалисты по патриотическому воспитанию, советники по воспитательной работе и руководители образовательных организаций, которые выступают главными трансляторами знаний, навыков и традиционных ценностей, популяризирующихся в нашей стране.

«Учим тех, кто учит» и «Знания на высоте» – два главных девиза Центра знаний «Машук» – совместного образовательного проекта Российского общества «Знание» и Росмолодёжи, который 20 августа 2025 года отметил свое трехлетие.

Информация и фото: пресс-служба Центра знаний «Машук».