«Крылья над Невой»: в центре внимания – специальное и инклюзивное образование

В Санкт-Петербурге впервые проходит Межрегиональный культурно-образовательный фестиваль «Крылья над Невой», направленный на создание единого культурно-образовательного пространства, способствующего развитию инклюзивного и коррекционного образования, подготовке педагогических кадров для системы инклюзивного и коррекционного образования и поддержке семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Организаторы фестиваля – Педагогический колледж № 1 имени Н.А. Некрасова и детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

«Фестиваль „Крылья над Невой“ – это наш большой проект с социальным партнером детским садом № 83 Фрунзенского района. У нас много совместной деятельности – это наша база практики, одна из самый успешных и известных площадок по представлению опыта инклюзивной деятельности как в нашем городе, так и на всероссийском уровне. Сам Некрасовский колледж – одно из старейших профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга в сфере подготовки педагогических кадров. Наши студенты имеют возможность изучать лучшие практики в ведущих образовательных учреждениях города – детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования. У нас 613 баз практики, с которыми мы активно сотрудничаем, и среди них очень много учреждений, которые реализуют программы коррекционной и инклюзивной направленности», – отметила директор Некрасовского колледжа Елена Федотова.

В первый день фестиваля на образовательной площадке «Костромской» Некрасовского колледжа состоялась панельная дискуссия «Инклюзивное образование: межрегиональный диалог в неограниченном пространстве».

От лица Комитета по образованию гостей и участников приветствовала главный специалист отдела профессионального образования Карина Ибашян: «Это очень знаковое событие поскольку Некрасовский педагогический колледж является кузницей кадров, которые работают непосредственно с детьми с ОВЗ и с инвалидностью. На сегодня в Санкт-Петербурге выстроена система обучения и воспитания детей от садика и школы до дальнейшего профессионального обучения в колледжах. У нас активно развивается система профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, это порядка 1200-1300 человек, и наша задача выработать те методики и те подходы подготовки к получению дальнейшей профессии, чтобы они могли жить, работать и приносить благо нашей стране. Желаю всем плодотворной работы, удачи и поиска новых подходов!».

Модераторами панельной дискуссии стали кандидат педагогических наук, директор Некрасовского колледжа Елена Федотова и доктор педагогических наук, профессор кафедры управления института непрерывного образования Новосибирского государственного педагогического университета, заместитель заведующего по инновационной работе детского сада № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Людмила Баряева.

Спикеры дискуссии выступили:

  • Татьяна Соловьева – доктор педагогических наук, профессор РАО, член–корреспондент РАО, директор Института коррекционной педагогики, г. Москва;
  • Роман Демьянчук – доктор психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета;
  • Людмила Лопатина – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой логопедии Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена;
  • Наталья Яковлева – кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского;
  • Оксана Мирошниченко – директор Федерального ресурсного (информационно-методического) центра по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Федерального научно-образовательного центра медико-социальной экспертизы и реабилитации им. Г.А. Альбрехта Министерства труда и социальной защиты РФ;
  • Виктория Чайка – кандидат юридических наук, доцент, руководитель общественной организации родителей детей-инвалидов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
  • Елена Диринг – начальник отдела дошкольного образования Департамента образования г. Новосибирска;
  • Сергей Евсеев – доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры, вице-президент Паралимпийского комитета России, президент Федерации спорта ЛИН;
  • Татьяна Юрченко – преподаватель-исследователь, заведующий детским садом № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

В ходе профессионального диалога были представлены: экспертные мнения по основным направлениям в развитии специального и инклюзивного образования и путей их реализации в пространствах дошкольных и школьных образовательных учреждений; оценка возможностей социального партнерство семей, образовательных и общественных организаций и эффективности его для социальной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья; мнения о ресурсах дополнительного образования и адаптивного спорта в становлении личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

15 января фестиваль продолжится на площадке Концертного зала «Карнавал», где состоится гала-концерт инклюзивных творческих коллективов Санкт-Петербурга и регионов Российской Федерации.

Информация и фото: Педагогический колледж № 1 имени Н.А. Некрасова.