Куда идти дальше дополнительному образованию, размышляли в Аничковом дворце

23 марта в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных в рамках XII Петербургского международного образовательного форума состоялась стрим-конференция «Безграничные возможности дополнительного образования, или Куда идти дальше».

Мероприятие проходило в онлайн-формате, около 5,5 тысяч человек подключились к трансляции стрим-конференции.

Началась конференция с форсайт-сессии «От доступности качества к качеству доступности», которую открыл начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Петр Владимирович Кузьмин. В своем выступлении он рассказал о тенденциях и направлениях развития системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга и стоящих перед учреждениями задачах.

«Система образования Петербурга активно расширяется, ежегодно мы открываем более 10 школ, позволяющих набирать свыше 1000 человек в каждое образовательное учреждение. И это не просто школы, это целые комплексы, реализующие на высоком уровне не только общее, но и дополнительное образование… Особое внимание сейчас уделяется занятости детей и подростков физкультурно-спортивной деятельностью, созданию школьных спортивных клубов и психолого-педагогических служб», – отметил Петр Владимирович.

Выступающий напомнил педагогическому сообществу о новой системе записи в коллективы и секции на предстоящий учебный год через Навигатор дополнительного образования детей Санкт-Петербурга.

Также спикерами форсайт-сессии стали доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дидактики Института педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Елена Витальевна Пискунова и доктор педагогических наук, профессор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Леонид Сергеевич Илюшин.

Свое выступление Елена Витальевна посвятила современным функциям дополнительного образования, возможным трансформациям, которые могут или должны произойти в дополнительном образовании для обеспечения качества доступности.

Выступление Леонида Сергеевича Илюшина было посвящено теме «Дополнительное образование как необходимое условие личностного роста». Спикер предложил слушателям обратить внимание на то, чего не хватает современному ребенку в имеющемся образовательном процессе, и с какой целью он приходит на занятия в дополнительное образование. «При создании программ дополнительного образования педагогам важно использовать модульный подход, персонализировать цели под запросы каждого ребенка», – отметил Леонид Сергеевич.

Программа стрим-конференции продолжилась работой трёх площадок, в онлайн-формате прошли круглый стол «Современные вызовы и управленческие решения», TED-конференция «Потенциал дополнительного образования: педагогический поиск» и методический практикум «Изучение образовательных потребностей современного ребенка».

В работе круглого стола, посвященного обсуждению управленческих решений в контексте быстрой трансформации дополнительного образования, приняли участие руководители ведущих образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Перми, Новосибирска и Минска. Приветствовал участников заместитель председателя Комитета по образованию Андрей Александрович Борщевский.

Также в рамках стрим-конференции были организованы вебинары по актуальным вопросам развития системы дополнительного образования, состоялись виртуальная экскурсия по городской выставке методических изданий «Новому содержанию – новые форматы» и презентация нового методического сервиса «Виртуальный методический кабинет Городского центра развития дополнительного образования».

Справочно

Петербургский международный образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. К 2019 году форум стал мероприятием межинституционального масштаба.

В 2022 году в период с 17 по 30 марта в рамках форума запланированы к проведению более 300 мероприятий. Программа включает 10 тематических треков: «Информационные технологии», «Исследования и инновации», «Качество образования», «Непрерывное образование», «Профессия», «Воспитание. Наставничество. Культура», «За пределами урока», «Управление образованием», «Включенное образование», «Специальные мероприятия».

Организаторы форума: Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества. Официальные партнеры: РГПУ им. А. И. Герцена, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина, Институт управления образованием РАО и Агентство по международной мобильности и сотрудничеству в области образования, науки и исследований при Федеральном Министерстве науки и исследований (Австрия). Информационные партнеры: журнал «Вестник образования России», газета «Санкт Петербургские ведомости», Городской информационный портал «Город+», Федеральное агентство новостей.

Программа XII Петербургского международного образовательного форума

Форум в социальных сетях: телеграм-канал; группа в соцсети «ВКонтакте».

Источник: Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных.