«Лабораторию будущего» в апреле посетили более 3 тысяч петербургских школьников

Выставка «Лаборатория будущего», которая работала на площадке Исторического парка «Россия – Моя история», познакомила участников проекта «Билет в будущее» с профессиями, обеспечивающими технологический суверенитет России.

С помощью интерактивных квестов, симуляторов и мультимедийных технологий школьники смогли открыть для себя свыше 400 профессий, познакомиться с устройством современного рынка труда и системой профессионального образования.

Мультимедийная выставка-практикум «Лаборатория будущего» является частью федерального проекта по ранней профориентации школьников «Билет в будущее», в рамках которого ежегодно миллионы российских ребят получают первые навыки профессионального самоопределения.

Посредством игровых и интерактивных методик выставка позволяет выявить профессиональные навыки и таланты школьников, способствует высокой профессиональной мотивации, вместе с проектом дает возможность выстраивания будущей карьерной модели конкретного школьника. Связующим звеном всех этапов прохождения выставки является личностное отождествление школьника со своим профессиональным будущим, а его результата – с будущим страны.

Выставка знакомит школьников с устройством современного рынка, суммарно охватывая более 90% рынка профессий нашей страны. В части технологического суверенитета выставка рассказывает о таких профессиях, как инженер-испытатель, авиаконструктор, физик-аэродинамик, инженер-конструктор автомобилей, биофармаколог, оператор медицинских роботов, агроэколог, специалист по кибер-безопасности, инженер-генетик, сити-фермер и других.

15 апреля 2023 года Правительство России приянло постановление «Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации». Для этого определены приоритеты научно-технологического развития страны и меры, необходимые для его обеспечения, в том числе в части подготовки кадров для инновационной экономики.

«В условиях импортозамещения в России важно подготовить необходимое количество кадров для построения технологической независимости страны. Для системы образования это серьёзный вызов, который необходимо решать на ранних этапах профессиональной ориентации школьников. Перспективными направлениями ближайшего будущего становятся сельское хозяйство, разработка продуктов питания и пищевое производство, строительство, фармацевтика, радиоэлектроника, медицина, автомобиле- и авиастроение и многое другое. Проект «Билет в будущее» ставит своей задачей, в том числе, помочь школьникам с одной стороны, распознать свои таланты и склонности, эмоциональные и интеллектуальные возможности, а с другой, помочь в выборе такого карьерного пути, который станет важнейшим компонентом в развитии как самого школьника, так и российской экономики», – отметил член Общественной палаты РФ, управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов, руководитель федерального проекта «Билет в будущее» Иван Есин.

В «Лаборатории будущего» побывали уже более 200 тысяч российских школьников из 24 регионов присутствия парков «Россия – Моя история». В этом году выставка для школьников 6-11 классов открылась в апреле, и основным направлением ее работы стало знакомство ребят с рынком труда и теми профессиями, которые в ближайшее время будут призваны обеспечить технологический суверенитет России в таких сферах, как промышленная индустрия, медицина, сельское хозяйство.

Справочно

Проект «Билет в будущее» Министерства просвещения Российской Федерации реализуется в 85 регионах страны и г. Байконур по поручению Президента РФ В.В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».

С 2021 года федеральным оператором выступает Фонд Гуманитарных Проектов. Региональным оператором проекта в Северной столице является Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга.

Проект реализуется в мультимедийных парках «Россия – Моя история», на базе вузов и сузов, а также на цифровой платформе.

В 2022 году проект «Билет в будущее» значительно превысил показатели предыдущего периода. Более 1 350 000 школьников стали участниками проекта, более 80% выпускников 2022 года успешно применили полученные рекомендации при поступлении, более 17 000 педагогов вошли в пул навигаторов проекта.

Источник: пресс-служба Исторического парка «Россия – Моя история» (Санкт-Петербург).