Лучшие практики профилактики вредных привычек представили в Некрасовском колледже

В соответствии с комплексным планом по профилактике негативных явлений и психолого-педагогическому сопровождению в профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по образованию, на 2021-2022 учебный год структурным подразделением Некрасовского педагогического колледжа – Центром психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях – была проведена онлайн-встреча для педагогов-психологов и социальных педагогов на тему «Лучшие практики профессиональных образовательных учреждений в области профилактики вредных привычек в молодежной среде».

В приветственном слове к аудитории заведующая центром Татьяна Васильевна Мусатова определила основные направления в работе круглого стола и выразила уверенность в успехе профессионального диалога, посвященного актуальным вопросам сохранения и укрепления здоровья молодого поколения. Социальный педагог Илья Сергеевич Евсюков и педагог-психолог колледжа Ирина Ивановна Кудряшова представили психолого-педагогический портрет подростка, наиболее подверженного возникновению пагубных привычек; предложили подробный алгоритм профилактической работы среди молодежи по предупреждению наркотической, алкогольной и табачной зависимостей, а также обратили особое внимание коллег на содержательную сторону нормативно-правовых документов в отношении незаконного использования вредных веществ.

Активное участие в работе круглого стола приняли более 60-ти специалистов профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга. Педагоги-психологи и социальные педагоги Ижорского колледжа, Оптико-механического лицея, Петродворцового колледжа, Лицея сервиса и индустриальных технологий, Российского колледжа традиционной культуры и Колледжа отраслевых технологий «Краснодеревец» поделились профессиональным опытом создания благоприятных условий для пропаганды здорового образа жизни и проведения профилактических мероприятий по противодействию распространению наркомании, алкоголизма и табакокурения, а также девиантного поведения в подростковой среде.

Участники онлайн-мероприятия обсудили вопросы влияния социально-психологического климата на формирование зависимого, аддиктивного и аутоагрессивного поведения у подростков, дали практические рекомендации по предотвращению буллинга в учебных группах и содействию укреплению детско-родительских отношений.

Итогом онлайн-встречи стало определение главного приоритета в профилактической деятельности – отсутствие противоречия между педагогами и родителями обучающихся в подаче информации подросткам о негативных факторах социума, единстве мировоззрения и отношения к социально неодобряемым явлениям.

Источник: Некрасовский колледж.