Людмила Мардер: «Разговоры о важном» должны быть неформальными

В Санкт-Петербурге, как и во всех школах и колледжах России, каждый понедельник учебного года начинается с поднятия государственного флага и с занятия «Разговоры о важном», где ребята с классными руководителями беседуют о различных аспектах жизни: мировой художественной культуре и родной истории, техническом прогрессе и сохранении природы, повседневном поведении и доброжелательном отношении к окружающим.

Темами встреч сентября уже стали «День знаний» и «Наша страна – Россия».

Как рассказала Людмила Мардер, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, в учебном заведении каждый учитель ориентируется на особенности своего класса, на возраст детей и их интересы. Например, в 10 классе ребята обсуждают судьбы интеллектуальной элиты нашей страны, перелистывая страницы книги Юрия Роста «Групповой портрет на фоне века». А ребята из средних и младших классов могут поговорить о том, что для них значит слово «Родина», послушать песню в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?», прочесть стихи русских поэтов, поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», где все вопросы посвящены климату, географии и населению нашей страны.

Людмила Маратовна убеждена, что разговор учителя и ребенка должен быть неформальным, развивающим мысли и чувства детей. После таких разговоров гимназисты могут продолжить свои размышления о своей малой Родине – Петербурге, о школе, своей семье. Подумать о том, что они сами должны соблюдать нормы поведения, нести ответственность, брать на себя определенные обязательства.

«В дневнике наших гимназистов на 2022/23 учебный год есть „Извлечение из правил“ для учеников гимназий от 1874 года, где говорятся очень верные и современные слова: „Дорожа своей честью, ученики не могут не дорожить честью своего заведения и даже в отдельности честью своего класса, а потому обязаны воздерживаться сами и воздерживать своих товарищей, как в стенах заведения, так и вне оного, от всякого рода поступков, несовместных с честью благовоспитанных детей и юношей, стремящихся к высшему научному образованию, и должны всячески предупреждать такие поступки, которые могут бросить тень на учебное заведение“. Все это актуально, к такому понимаю мы и должны стремиться, работая и учась в гимназии», - говорит Людмила Мардер.

До конца месяца ребята с педагогами будут говорить о 165-летии со дня рождения К.Э. Циолковского и Дне пожилых людей.

Напомним, масштабный проект Минпросвещения России – цикл занятий «Разговор о важном» – начался в школах с нового учебного года. Ведущая роль в этом проекте отведена классным руководителям. Цель проекта – формирование взглядов и убеждений школьников на основе базовых национальных ценностей.

Источник: пресс-служба Комитета по образованию.