Менеджмент знаний в условиях трансформации

Центр сопровождения молодых педагогов «Про-движение» Педагогического колледжа № 8 провел международный on-line семинар по теме «Метапредметная концепция менеджмента знаний в условиях трансформаций».

В on-line семинаре приняли активное участие преподаватели Педагогического колледжа № 8, коллеги из учреждений среднего профессионального образования республики Казахстан (г. Рудный), ГУО «Минский городской педагогический колледж», ГАПОУ НСО Татарский педагогический колледж, ГБПОУ РО ВПК им. М.А. Шолохова.

Семинар провели кандидат педагогических наук, заместитель директора по управлению проектами Педагогического колледжа № 8 Елена Аркадьевна Пивчук и руководитель Центра сопровождения молодых педагогов «ПРО – Движение» Лариса Витальевна Муромец.

Семинар входит в систему мастер-классов и профессиональных встреч Центра сопровождения в рамках проекта «Образовательная стратегия «Управление знаниями»: как знание превратить в капитал?»

В условиях цифровой, управленческой, социокультурной и других системных трансформаций стратегия управления знаниями (knowledge management) является наиболее актуальной проблемой, родившейся в малом и среднем предпринимательстве. Конкурентоспособность фирм и организаций зависит в большой степени от «знаний организации», которые обеспечивают дополнительный интеллектуальный ресурс как новую ценность или «невесомое богатство» сообщества.

В образовательных организациях педагоги не просто выполняют свою трудовую функцию, но и входят в среду коммуникаций, создают собственные методические портфели для поддержки образовательных программ, участвуют в разных формах активности, проявляя свою индивидуальность и креативность.

Участники семинара рассмотрели круг проблем, связанных с концепцией «мета» в практической профессиональной деятельности:

  • «МЕТА» как универсальный и всеобщий феномен практической деятельности педагога в профессиональной среде;
  • «метапредмет» как интегративная основа содержания образования и общественного договора коммуникативных практик;
  • «метаспособ» как универсальный и стандартизированный метод познавательной деятельности, уже зафиксированный в образовательных стандартах как метапредметный результат образования;
  • «МЕТА» как «смещение фокуса» исследовательской деятельности человека, меняющее подход к формулировкам тем урока и учебных заданий;
  • «метакогнитивные стратегии» в образовательной деятельности человека, доказывающие, что педагог может обратиться на себя и понять, как он мыслит, как и почему он выбирает те или иные методы познавательной деятельности и главное, осознать, что человек может сам научиться способам саморазвития, саморегулирования, самообразования.

Наиболее актуальным акцентом темы стала идея личностной трансформации человека в познавательной деятельности, изменение ценностно-смысловой основы его профессиональной деятельности в развивающей профессионально-образовательной среде.

«Будь счастливым и успешным в живой профессиональной среде» — вот главный лейтмотив прошедшей встречи.

Информация: Педагогический колледж № 8

Фото: Пресс-служба Минпросвещения РФ